Загрузить Adobe Flash Player
Главная » 2016 » Декабрь » 19

  Календарное время — это определенные промежутки време­ни, продолжительность которых зафиксирована общественным опытом в общепринятых мерах времени: сутках, неделях, месяцах, годах. У детей старшего дошкольного возраста, как правило, доволь­но неточные, отрывочные представления о календарном времени. Заучивание названий и последовательности дней недели, месяцев не дает представлений о длительности, емкости времени, его те­кучести, необратимости, смене и периодичности. Освоение знаний о календарных эталонах предполагает уме­ние измерять время с помощью общепринятых приборов. Для того, чтобы эта сложная система взаимосвязанных единиц времени могла быть осознана детьми, ее надо представить в виде какой-либо модели календаря, отражающей в материальной форме отношения между единицами времени.

   Второй год подряд в подготовительной группе «Любознайка» в декабре  вводится отрывной календарь, с помощью которого дети отсчитывают время, оставшееся до наступления нового года. В свое время Ф. Н. Блехер писала, что отрывной календарь дает наглядное пред­ставление о том, что «дни уходят», «события приближаются», про­шел месяц — наступил новый. Ф. Н. Блехер предупреждала, что не может быть и речи о заучивании с детьми последовательности дней недели, месяцев, их названий. Вместо этого она рекомендова­ла использовать отрывной календарь как наиболее наглядный при­бор измерения времени. Дети легко усваивают, что листок — это день; чтобы сорвать следующий листок, надо ждать целые сутки.

   Ребенок живет настоящим: играми, событиями, поэтому представление о настоящем времени у него наиболее точное. Опыт использования отрывных календарей для обучения детей умению устанавливать временную по­следовательность показывает, что, усваивая понятия «вчера, сегодня, завтра», дошкольники чувствуют себя увереннее, самостоятельнее, их поведение становится организованным.

 

Категория: Новости детского сада | Просмотров: 216 | Добавил: korablik | Дата: 19 Дек 2016 | Комментарии (0)

Вредное и полезное...

Здоровье – это когда тебе хорошо.

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье - это от слова «здорово».

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила.

Здоровье – это выносливость.

Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни.

Здоровье – это когда хорошо спишь.

Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу.

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития, является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Правильная организация питания предусматривает обеспечение детей всеми необходимыми витаминами, что способствует их лучшему развитию, повышает сопротивляемость к различным вредным факторам внешней среды, в первую очередь к инфекционным заболеваниям. Именно в этот период жизни закладываются фундамент здоровья ребенка. Важно, чтобы ребенок знал, какие продукты приносят пользу организму, а какие – нет. Воспитатель младшей группы «Карусель» Павлова Виктория Владимировна  провела с детьми игру «Полезное-вредное», где ребята закрепили свои знания о вредных и полезных продуктах, наперебой рассказывали о том, кто что любит есть, и что он знает о том или ином продукте. Затем Виктория Владимировна с целью проследить то, что предпочитают дети, заходя в продуктовый магазин с родителями, организовала сюжетно-ролевую игру «Магазин». Здесь дети имели возможность выбрать продукт, рассказать и уточнить его пользу для организма. А воспитатель, выбирая такую форму работу с детьми, строила дальнейшую деятельность по формированию у детей привычек здорового образа жизни.

Категория: Новости детского сада | Просмотров: 341 | Добавил: korablik | Дата: 19 Дек 2016 | Комментарии (0)