Загрузить Adobe Flash Player
Главная » 2017 » Февраль » 16

Тематические недели в группах компенсирующей направленности - это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме. Это имеет особенно большое значение для детей со сниженной мнестической деятельностью и недостаточным контролем поведения. Соблюдение тематического принципа обусловливает высокую мотивированность речевого общения; доступность материала, который располагается в соответствии с общедидактическим требованием «от легкого к трудному», от уже усвоенного к новому.

В рамках изучения темы «Музыкальные инструменты» в подготовительную группу «Любознайка» пришла ученица СОШ № 20, которая познакомила дошкольников с флейтой: легендой появления данного инструмента, его устройством. Исполнила на флейте несколько музыкальных произведений, среди которых «Кулик, кулик», «Веселые колокольчики», «Карнавал в Венеции». Дети поупражнялись в различении звуков по высоте и закрепили навыки словообразования (флейтист-флейтистка).

Таким образом, тематические недели позволяют объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.

Категория: Новости детского сада | Просмотров: 171 | Добавил: korablik | Дата: 16 Фев 2017 | Комментарии (0)

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.

В современных психологических и методических   исследованиях отмечается, что умения и навыки связной речи при спонтанном их развитии у детей с ОНР не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения ребенка в школе. Этим умениям и навыкам нужно обучать специально.

На логопедических занятиях в группе «Любознайка» учителем-логопедом Игнатьевой О.А. большое внимание уделяется психологически ориентированному обучению, когда весь коррекционный процесс планируется «от ребенка», и в программе работы с ребёнком учитывается не только структура дефекта, но и его психологические особенности, предпочитаемые им стили общения, каналы получения информации и способы действий. Известно, что человеческая память устроена таким образом, что в ней четко фиксируются зрительные образы.  Поэтому для развития памяти очень важна наблюдательность, а также тренировка ассоциативного мышления. Ребенок не может запомнить то, что не наблюдал, а запоминать и наблюдать можно только то, что его очень заинтересовало. Использование мнемотехнических  и наглядно - игровых пособий, гармонично сочетающих в себе  наглядность, план высказывания и практические действия, заметно облегчает детям процесс овладения связной речью, делает их рассказы связными, последовательными, способствует развитию долговременной памяти.

 

Категория: Новости детского сада | Просмотров: 129 | Добавил: korablik | Дата: 16 Фев 2017 | Комментарии (0)