Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Вот почему уже в детском саду уже необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного и безопасного поведения. В целях безопасности детей на дороге в подготовительной группе №1 «Хевел» были проведены различные мероприятия: тематические беседы, чтение художественной литературы, игры, посвященные вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Цель мероприятий - закрепление умений детей различать дорожные знаки и правильно называть их, знать их назначение и понимать их значимость в жизни человека, что ведет уменьшению дорожного травматизма детей. |
Дети! Надобно трудиться: Не бегите от труда; Ах! От праздности родится Много горя и стыда Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно - полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности. На участке группы «Любознайка» произрастают лиственные деревья: липа, тополя. В осеннее время года ветер срывает с деревьев разноцветные яркие листья, и площадка участка покрывается опавшей листвой. Дети не только находят самые красивые листья, но и помогают взрослым содержать участок в чистоте. Они с желанием собирают листья, учатся распределять работу в этом поручении. Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия. |
День рождения - радостный и долгожданный праздник, который хочется отпраздновать в кругу близких и друзей, услышать море комплиментов, получить океан улыбок и, конечно, много, много подарков. А группа - это и есть одна большая и дружная семья, где дети весело отмечают праздники и дни рождения друг друга. Празднование дня рождения прошло в группе «Ладушки». Главный атрибут нашего праздника – это стульчик именинника, который красиво оформлен в виде чехла специально для девочек и мальчиков. Также одним из важных является оформление поздравительной открытки с фотографией именинника в приемной для гостей, родителей и детей, чтобы все знали о празднике. Дети поздравили именинника, спели традиционную песню "Каравай", потанцевали под веселую песню. В конце праздника малыши полакомились вкусным угощением. Все остались очень довольны таким чудесным днем рождения. |
У Артема – апельсины. У Павлушки – виноград. А у Маши – мандарины. Каждый фрукту очень рад! Витамины, витамины Очень важны для ребят! Приготовление салата – одна из самых «реально осуществимых» в детском саду практических работ по ознакомлению дошкольников с дарами природы и секретами кухни. Для детей эти занятия становятся настоящими приключениями, увлекательной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью. В старшей логопедической группе «Буратино» в ходе изучения темы «Фрукты» дошкольники целую неделю узнают их по внешнему виду, на вкус, на ощупь, говорят о пользе фруктов для человека. Для закрепления полученных знаний в группе был проведен мастер-класс с приглашением родителей. Марина Александровна, мама Кати О., в интересной форме рассказала детям о секретах приготовления фруктового салата. Какие же ингредиенты необходимы для приготовления? Для его приготовления необходимы йогурт, фрукты и немного старания. Воспитатель группы Максимова А.В. поговорила о безопасном использовании ножа и напомнила дошкольникам технику работы с ним. Таким образом в процессе работы расширяются представления ребят о фруктах: развивается интерес к познанию особенностей приготовления пищи, формируется желание, узнавая новое, помогать взрослым. Эта деятельность способствует формированию у детей навыков безопасного поведения в быту, посредством нее осуществляется взаимодействие педагогов с родителями. |
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация проектов. Реализация совместных проектов способствует налаживанию эффективной взаимосвязи с семьями, родители начинают проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить предложения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками. Воспитатели подготовительной к школе группы «Любознайка» в процессе тематической недели «Сад. Фрукты» активно сотрудничали с родителями. Семьям было предложено изобразить вместе с ребенком любимый фрукт и подготовить описательный рассказ о нем. В раздевальной комнате педагоги организовали тематическую выставку, где были представлены не только семейные творческие работы, но и фотографии детей с фруктами, выращенными летом на даче или в деревне. Каждый из воспитанников испытывал чувство гордости, рассказывая о полезном урожае. Работа по теме нашла отражение в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация), а также на логопедических занятиях. Совместный сбор материалов, игры, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах коррекционной работы. |