Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой. Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучение сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях. Возникает необходимость систематизации работы по профилактике травматизма и сохранения здоровья детей. В МБДОУ «Детский сад №106» г.Чебоксары в рамках месячника безопасности прошла встреча по теме «Оказание первой медицинской помощи». Врач ДОУ – Агапова И.Г. ознакомила педагогический коллектив с комплексом простейших мероприятий по оказанию доврачебной медицинской помощи. Практические задания, примеры из опыта работы помогли педагогам вооружиться знаниями по алгоритму действий в чрезвычайных ситуациях и запомнить эти правила. |
Современное информационное пространство позволяет педагогическому сообществу общаться, делиться опытом вне времени и расстояния. В целях обновления методического обеспечения образовательной деятельности, внедрения инновационных практик, повышения педагогического потенциала дошкольных образовательных организаций Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» проводился II Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок "Педагогическая мастерская". Руководитель МБДОУ «Детский сад №106» Григорьева Л.А. приняла участие в заочном конкурсе методических материалов с проектом «Юные кадеты». Опыт педагогического коллектива по патриотическому воспитанию дошкольников на основе традиций кадетского движения был высоко оценен жюри, автор награжден дипломом 1 степени. В копилке ДОУ еще много методических разработок, которые вскоре будут представлены для изучения и обсуждения педагогами. |
Улыбнется солнышко нам с тобой, А снежок расплачется голубой! В ручейке кораблики поплывут, И трава зеленая – тут как тут! (О. Теплякова) Весна уже вступила в свои права: на улице потеплело, небо стало ярко голубым от лучей яркого солнца, день стал заметно длиннее. В такую погоду хочется все больше проводить время на улице. Больше всего детям нравиться пускать по весенним ручьям кораблики. Пустишь его на воду и любуешься, как мутные воды весеннего ручейка подхватят твое суденышко и понесут. Сколько радости! Бежишь рядом по грязи, стараешься не отстать от кораблика. Вот и малыши младшей группы «Карусель» сделали бумажные кораблики и решили отправить их в дальнее плавание по весеннему ручейку. |
Ни за что я не поверю! Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, в детях воспитывают любовь к родной природе. |
Прилетела робко птичка – Желтогрудая синичка, В клювик семечко взяла И проворно унесла. Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе очень много птиц. В лесу, на реке, в поле – кругом живут птицы. И каждая птица красива по-своему. Но в нашей заботе, конечно же, больше нуждаются зимующие птицы, так как во время метелей и сильных морозов много птиц погибают от голода. Зима и весна – тяжелое время для птиц. Зимой пернатым не до веселого чириканья – весь короткий светово день уходит на поиски пропитания. В суровое время года найти пищу непросто. Птицам очень нужна помощь людей! Помочь им не так уж и сложно: организовав кормление всего на одной кормушке, можно поддержать немалое количество птиц. К тому же, покормить птиц – несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее. В нашем детском саду стало доброй традицией изготовление кормушек своими руками! Дети младшей группы совместно с воспитателем ежедневно следят за тем, чтобы в кормушках была пища для пернатых. |