С наступлением теплой погоды дети стали приносить для прогулки самокаты. Самокат – замечательный вид детского транспорта, потому, как овладеть искусством катания – просто и доступно каждому ребенку. Катание на самокате положительно сказывается на здоровье и физическом развитии детского организма. Благодаря необходимости поддерживать равновесие во время езды у ребят улучшается внимание, концентрация и выносливость. Но для того, чтобы избежать травм, нужно знать правила безопасности при езде на самокате. В старшей группе «Радуга» с целью воспитания навыков безопасного поведения при езде на самокате была проведена беседа на данную тему. В ходе беседы дети освоили правила катания на самокатах: - на самокате можно кататься только по тротуару; - нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора; - проезжая мимо прохожих вовремя подавать звуковой сигнал и соблюдать меры предосторожности; - в случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи. |
Если кто-то заболел, надо чтобы врач успел. |
В рамках работы над проектами "По родному краю с рюкзаком шагаю" и "Преемственность детского сада и школы", ребята из группы "Юнга" побывали на уроке экологического воспитания в СОШ №17. Старшеклассники радушно встретили дошколят и проводили в кабинет экологии.Используя интерактивную доску, учащиеся старших классов рассказали о науке экологии,о том что мы все в силах сделать чтоб сберечь родную природу. Детям было очень интересно решать экологические задания, отвечать на вопросы, узнать,что надо делать,чтоб сберегать природные ресурсы.Урок прошел ,как говорится, на одном дыхании.В завершение дети совместно со старшими товарищами сделали книжки- малышки "Чистый город начинается с тебя".Каждый принес книжку домой и рассказал родным и друзьям, что нового и интересного узнал об этой интереснейшей науке - экологии. |
В солнечный, весенний день - 24 апреля коллектив детского сада принял активное участие во Всероссийском субботнике: Добровольно, с позитивным настроем сотрудники проводили уборку территории, обрезку кустарников, рыхление первоцветов. Часть работников мыли окна, малые архитектурные формы. Музыка, смех добавляли азарта и веселья. 26 работников трудились в ДОУ, 3 работали на территории Дубовой рощи в Новоюжном районе города. Именно этот парк будет включен в федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» при условии, если за него проголосуют большое количество горожан. В завершении субботника сотрудники оценили свой вклад в преображение территории учреждения и любимого города Чебоксары. |
Высокая духовная и художественная ценность чувашской национальной культуры бесспорна. Чувашский костюм тесно связан с природой, отражает художественно-эстетические вкусы чувашского этноса, его философские и нравственные представления, самобытное понимание мироздания и взаимосвязь человека с окружающей природой. Узоры на костюме содержат символику Солнца, Матери-земли, Древа жизни и других архетипов. Глубоко продумана общая композиция, соответствующая древним представлениям о верхнем, среднем и нижнем мирах. Женщине цветущего возраста полагалось носить на груди симметричный орнамент. Незамужним девушкам, мужчинам всех возрастов и женщинам пожилого возраста полагалась одежда с элементами асимметрии. Чувашская женщина радовала не только глаз, но и слух: серебряные украшения были подобраны таким образом, что при движении они издавали мелодичный перезвон. Праздничными головными уборами были: у девушек – тухья – шлемовидная шапочка, покрытая бисером и мелкими монетами, у женщин – хушпу – шапка в виде усеченного конуса, обшитая бисером и монетами или заменявшими их оловянными кружочками – тухланками. Сзади к хушпу пришивали длинный хвост, который украшали бисером монетами, тесьмой и т.п. В наши дни удается сохранить и дальше развивать национальное достояние чувашского народа. В рамках тематической недели "Культура чувашского народа" среди воспитателей был проведён мастер - класс по созданию чувашского головного убора. Большое внимание в ходе мастер - класса уделялось аккуратности выполнения вышивки. |