Добро пожаловать
на страничку учителя-логопеда
 

ИГНАТЬЕВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА, 

учитель – логопед высшей квалификационной категории

Образование:

1996-2000 гг. Тульский  педагогический колледж №2

Специальность – дошкольное образование

Квалификация – Воспитатель детей дошкольного возраста. Воспитатель логопедических групп.

2000-2004 гг. ГОУВПО «Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А.Шолохова»

Специальность – «Логопедия»

Квалификация – Учитель-логопед. Социальный педагог

Педагогический стаж - с 2000 года, в должности учителя  - логопеда с 2003 г.

Награды:

  • Грамота управления образования администрации города Чебоксары за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд (2011г.).
  • Благодарность управления образования администрации города Чебоксары за участие в конкурсах разного уровня, за творческий подход и активную жизненную позицию.
  • Свидетельство главы города о денежном поощрении лучших педагогов столицы за 2011-2012учебный год.
  • Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики за большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний плодотворный труд  (2012г.)
  • Медаль "За службу образованию" за успехи и достижения в деле образования подрастающего поколения. Учреждена некоммерческой организацией Благотворительный фонд наследия Менделеева (2013г.)
  • Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования, 2019г.

Публикации:  

  • //«Народная школа», №3/2011 - статья «Чудо – мнемотехника»;
  • Сборник научных статей «Инклюзивное образование: научно-методические аспекты» / ЧГПУ – «Наглядно – игровые мнемотехнические пособия в структуре занятий по формированию связной речи у дошкольников с ОНР»
  • Сборник методических разработок участников 12-го Всероссийского интернет-педсовета «1001 идея интересного занятия с детьми», выпуск 32/2012 – Использование наглядно-игровых мнемотехнических пособий на занятиях по развитию связной речи.
  • //Логопед в детском саду № 1(74), 2016. Логопедическая игра «Логошашки» (часть I.автоматизация и дифференциация звуков в словах)
  • //Логопед в детском саду № 2, 2017, с.33 Использование пособия «Логошашки тематические» в индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности.
  • Методика и опыт./Сборник методических разработок участников 17-го интернет-педсовета. Выпуск 22-Москва, 2017.- 100с. «Дидактическая игра «На ферме», с.76-82
  • Современные технологии моделирования вариативной образовательной среды в контексте реализации ФГОС: сборник научных статей/ Чебоксары : Чуваш.гос.пед.ун-т, 2017, 354с. «Коррекция и пропедевтика нарушений речи в условиях полилингвальной среды средствами дидактических игр», с.283-285

Публикации на интернет-сайтах:

  • Социальная сеть работников образования nsportal: Мой <a href = "https://nsportal.ru/olga-anatolevna-ignateva" > Сайт учителя-логопеда</a> 
  • Международный образовательный портал МААМ.RU: http://www.maam.ru/detskijsad/blog-olgi-ignatevoi
  • Сайт ИНФОУРОК: https://infourok.ru/user/ignateva-olga-anatolevna/material
  • ПЕДСОВЕТ: https://pedsovet.org/articles/article/listOwned

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

      ГОРОДСКОЙ          УРОВЕНЬ

  • III место в городском конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года – 2012».

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОВЕНЬ

  • 2011г.: II место в номинации «Специальная педагогика» в республиканском «Фестивале коррекционно-развивающих занятий и внеклассных мероприятий»
  •   2012г. I место в Республиканском конкурсе "Педагогическая изюминка"
  •  Победитель республиканского конкурса «Сердце отдаю детям». 1 место в номинации «Учитель-логопед ДОУ», 2013
  •  Участие в конкурсе «Золотой фонд Чувашии»
  • Победитель республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Чувашии-2015» I место в номинации «Учитель-логопед Чувашии -2015» на русском языке
  • Лауреат республиканского педагогического конкурса разработок мероприятий внеурочной деятельности «Новые идеи» в номинации «Гражданско-патриотическое воспитание» , 2016
  • Диплом 1 степени Межрегионального конкурса-фестиваля «Креативный педагог» по направлению Коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста «Общение в радость» (март, 2017, г. Чебоксары);
  • Диплом 1 степени Межрегионального конкурса-фестиваля «Креативный педагог» по направлению Коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста «Общение в радость» (ноябрь, 2017, г. Чебоксары);
  • Гран при II  Межрегионального конкурса-фестиваля научных, творческих и методических работ студентов, учащихся и педагогов дошкольного образования «Креативный педагог» (13.05.2018)

       ВСЕРОССИЙСКИЙ         УРОВЕНЬ

  • 2011г. I место, Золотая медаль - Всероссийский заочный конкурс «Росточек: мир спасут дети»
  •  II место, Серебряная медаль - Всероссийский заочный конкурс «Призвание – воспитатель»
  • 2012. I место, победитель Всероссийского конкурса педагогов дошкольных образовательных учреждений «Методика 2011» по Приволжскому федеральному округу.
  • Победитель конкурса «1001 идея интересного занятия с детьми» в рамках 12-го Всероссийского августовского интернет – педсовета»
  • Держатель серебряного сертификата соответствия №4450 Системы добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ». Лицензия на применение знака соответствия «ССИТ».
  •  Лауреат международной педагогической творческой олимпиады PEDOLIMP «Мой край - моя Родина»
  •  Диплом победителя  I степени Всероссийского педагогического  конкурса "Педагог - профессия творческая"  Номинация: Логопедическое пособие
  •  Диплом II степени Конкурс педагогического мастерства среди учителей-логопедов, дефектологов, специальных психологов  «Лучший специалист в области образования детей с особыми образовательными потребностями» Номинация «Лучший учитель-логопед – 2014»
  •  Диплом лауреата Всероссийский педагогический марафон "Моя профессия" - "Учитель - логопед" Номинация «Мастер-класс»
  •  Победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по направлению – дошкольное, дополнительное образование.2013 
  • Лауреат Всероссийского конкурса « Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и  проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.  Методическая разработка «Напиши картину словом» по коррекции речевого недоразвития дошкольников с ОНР
  • Диплом  за 1 место в VII Всероссийском конкурсе планов учебных занятий «1001 идея интересного занятия с детьми» в рамках 17-го Всероссийского интернет-педсовета в номинации «Урок» 17.02.2017
  • Диплом  за 1 место во Всероссийском конкурсе обучающих игр «Играют все!» в рамках 17-го Всероссийского интернет-педсовета  «Авторская дидактическая игра «Домашние животные» 17.02.2017
  • Диплом победителя всероссийского конкурса для логопедов и дефектологов на лучшее логопедическое наглядно-игровое пособие (Педагогическое сообщество «Урок.РФ» 27.03.18-11.07.18)
  • Победитель (2 место) Всероссийского ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка»:  Проект «Играем со словами» (Диплом № 997617-069-072, международный образовательный портал МААМ.ru)
  • Участник Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского (Сертификат № 3917-2019, от 18.03.2019, Москва)

ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ

В своей логопедической деятельности использую технологии, направленные на  максимально возможную коррекцию речевых нарушений у дошкольников и реализацию их природного потенциала.   Помимо традиционных для логопедии методик и технологий активно использую нетрадиционные:

  • Технологию наглядного моделирования — наглядные мнемотехнические приемы (мнемотаблицы, схемы-модели, наглядно-игровые мнемотехнические пособия).
  •  Нейропсихологические технологии —  метод кинезиологической коррекции.  Контролируется согласование процесса движения и речи, обеспечивается межполушарное взаимодействие, тренируется внимание и память.
  • Информационно-коммуникационные технологии: создание презентаций; использование готовых обучающих программ.

Применяю активные формы обучения и коррекции:

  •  ролевые игры, предметные групповые и индивидуальные игры,
  • сюжетные игры,
  •  малую театрализованную постановку,
  • игру-путешествие.

НАЛИЧИЕ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ, МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ

  • В 2011 году учебно-методическому пособию «Наглядно-игровые пособия по развитию связной монологической речи у дошкольников с общим речевым недоразвитием» (Мнемокубы-дикие животные наших лесов, Пособие "Круглый год") присвоен гриф «Допущено Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики» в качестве методического пособия для дошкольных образовательных учреждений» (приказ МО и МП ЧР от 02.12.2011. № 2403).
  • В 2017 году Учебное наглядное пособие по коррекции речевого развития "Логошашки" рассмотрено на заседании научно-методического совета г.Чебоксары (28.04.2017).Результат: Считать возможным использование в образовательном процессе образовательных организаций ЧР и в регионах с компактным проживанием чувашского населения.

 

 Сведения о повышении квалификации:
  • удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе «Обучение организации эффективной работы по использованию учащимися ИКТ (Intel «Обучение для будущего») на базе Чувашского республиканского института образования
  • удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе: «Совершенствование подготовки управленческих кадров, специалистов системы образования в области обучения детей с ОВЗ, детей – инвалидов» в ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»
  • свидетельство о повышении квалификации по программе «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями» в БОУ ДПО(ПК)С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии
  •  удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе «Использование системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС нового поколения» на базе ФГОБОУ ВПО «Российский химико-технологический университет имени Д.И.Менделеева
  • сертификат слушателя семинаров-практикумов Коноваленко С.В. "Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения", "Развитие психофизиологической базы речи"
  • Сертификат участника  семинара на тему «Проблемы расстройств аутистического спектра в детском возрасте: нейропсихологический подход» (12 ч. 16.12.2016)
  • Сертификат участника семинара Т.А.Ткаченко на тему «Универсальная система коррекции фонетических нарушений речи у детей. Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями» (24 ч. 16.09.-18.09.2016 базе БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии)
  • Удостоверение о повышении квалификации на семинаре-обучении Речевой комплекс БОС» ЧОУ ДПО «Институт биологической обратной связи» 19-20.01.2017г. 24
  • Сертификат участника  семинара по  теме «Нейропсихологические основания и подходы к коррекции расстройств аутистического спектра в детском возрасте» (16 ч. №17/2337 от 24.06.2017г.)
  • ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области» Адаптированные образовательные программы ДО: проектирование и алгоритм  реализации. (72ч.,г.Иваново (13.04.2018)

  • Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства" Развитие региональной системы ранней помощи " 72 ч. октябрь 2020 г.

РЕЖИМ РАБОТЫ

понедельник 8.30 -13.00
вторник 8.30 -13.00
среда 14.00-18.30
четверг 8.30-13.00
пятница 8.30-13.00


 Приглашаю посетить блог Ольги Игнатьевой  
 https://nsportal.ru/olga-anatolevna-ignatevahttps://infourok.ru/user/ignateva-olga-anatolevna/materialа также страничку группы "Любознайка" 1733.maam.ru 

Полезная информация лишней не бывает (для творческих педагогов и заинтересованных родителей)