Загрузить Adobe Flash Player
   

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма  обучения: очная.

Нормативный срок обучения: с  двух месяцев до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет

Описание образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 106" г. Чебоксары  разработана  для обеспечения укрепления здоровья и разностороннего развития детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 Программа включает  три основных раздела:

  • целевой
  • содержательный
  • организационный

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально‑коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  •  художественно‑эстетическое  развитие,
  • физическое развитие.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного  проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование интегративных качеств детей.

Образовательная деятельность в 2017-2018 учебном году осуществляется в соответствии с нормативными документами:

(рассмотрены на заседании педагогического совета № 5 от 25.08.2017 г. , 
утверждены приказом заведующего № 82-ОД от 25.08.2017 г.)
  
 
Методические и иные документы,
разработанные детским садом для обеспечения образовательного процесса
 
 Режим дня на 2017-2018 учебный год (холодный период), (теплый период).
 
 

Реализуемые образовательные программы:

   ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.  
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.  (реализуется в младшей группе № 4)  
Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений обеспечивается программами:  

  Программа художественно-творческого развития ребёнка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. -Чебоксары, Чувашский республиканский институт образования, 1994 г. Реализуется в младших, средних группах  

 

    Программа образования ребёнка – дошкольника – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006.
Реализуются разделы "Моя республика", "Развитие родной (чувашской речи)".
 
 

 

 Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. Составитель – Л.Г. Васильева. Издательство ЧРИО, 1994 (для средних-подготовительных групп).

 
   Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»: примерной парциальной образовательной програмой/ Л.Г. Васильевой. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд – во, 2015.   
   Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: примерная парциальная образовательная программа/ И.В. Махалова. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд – во, 2015.  
   Соловей Л.Б. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учётом регионального компонента. – Чебоксары, 2015.  

   Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Л.Б. баряева, Т.В. Волосовец, О.П. Гаврилушкина, Г.Г. Голубева и др.4 Под ред.проф. Л.В. Лопатиной.2-уизд., испр. И дополн.-СПб.,2015.

 

 
Основы безопасности детей дошкольного возраста. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Реализуется со старшего возраста.  

 

План мероприятий по проведению Дня правовой помощи детям

 Сведения о численности обучающихся на 01.09.2017 г. - 253 воспитанника.

Язык, на котором ведется обучение: Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 № 50 "Об образовании в Чувашской Республике"

В соответствии с Законом Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике", статья 20, в Чувашской Республике в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, средних специальных, профессиональных и высших учебных заведениях, в системе повышения квалификации по специальностям, направленным на удовлетворение потребностей чувашско - язычного населения как внутри республики, так и за ее пределами, обучение осуществляется на чувашском или русском языках. Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 № 50 «Об образовании в Чувашской Республике"

Статья 5. Язык образования

1. В Чувашской Республике обеспечивается создание условий для изучения и преподавания чувашского и русского языков как государственных языков Чувашской Республики, а также создаются условия для изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в Чувашской Республике, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В Чувашской Республике оказывается содействие в подготовке педагогических кадров, разработке образовательных программ и обеспечении учебно-методическими материалами дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования на чувашском языке или осуществляющих преподавание и изучение чувашского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 "О языках в Чувашской Республике" статья 2,7

СТАТЬЯ 2

1. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский языки.

Статус чувашского и русского языков как государственных не ущемляет права других народов Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, в использовании и развитии своих языков.

2. Алфавит чувашского языка строится на графической основе кириллицы.

СТАТЬЯ 7

1. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Чувашской Республики, имеет право выбора языка воспитания и обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.

3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. До завершения получения несовершеннолетним ребенком основного общего образования право выбора языка, языков образования из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения ребенка имеют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами своих национально-государственных и национально-территориальных образований, а также гражданам, не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп оказывается содействие в организации различных форм получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в соответствии с их потребностями и интересами.

 

Положение о языках образования