Приближается очередная годовщина победы советских войск над фашистской Германией. Все прогрессивное человечество знает истинную цену победы и ее значение для мирного сосуществования разных государств.
С малых лет мы воспитываем в детях гордость за героев – победителей, храним память об их подвигах. К сожалению, все меньше остается людей, прошедших дорогами войны. О тяжелых боях, славных трудовых успехах мы, все больше, узнаем из фильмов и книг. Но это не умаляет значимости 9 мая 1945 года.
Вот уже несколько лет подряд воспитанники дошкольных учреждений участвовали в юнармейском параде в честь Победы. Несмотря на санитарно - эпидемиологические ограничения кадеты готовятся к торжественному выступлению, которое пройдет на базе детского сада 30 апреля 2021 года. В настоящее время идет активная подготовка к этому незабываемому событию.
|
С наступлением теплой погоды дети стали приносить для прогулки самокаты. Самокат – замечательный вид детского транспорта, потому, как овладеть искусством катания – просто и доступно каждому ребенку. Катание на самокате положительно сказывается на здоровье и физическом развитии детского организма. Благодаря необходимости поддерживать равновесие во время езды у ребят улучшается внимание, концентрация и выносливость. Но для того, чтобы избежать травм, нужно знать правила безопасности при езде на самокате.
В старшей группе «Радуга» с целью воспитания навыков безопасного поведения при езде на самокате была проведена беседа на данную тему. В ходе беседы дети освоили правила катания на самокатах:
- на самокате можно кататься только по тротуару;
- нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора;
- проезжая мимо прохожих вовремя подавать звуковой сигнал и соблюдать меры предосторожности;
- в случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.
|
В солнечный, весенний день - 24 апреля коллектив детского сада принял активное участие во Всероссийском субботнике: Добровольно, с позитивным настроем сотрудники проводили уборку территории, обрезку кустарников, рыхление первоцветов. Часть работников мыли окна, малые архитектурные формы. Музыка, смех добавляли азарта и веселья. 26 работников трудились в ДОУ, 3 работали на территории Дубовой рощи в Новоюжном районе города. Именно этот парк будет включен в федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» при условии, если за него проголосуют большое количество горожан.
В завершении субботника сотрудники оценили свой вклад в преображение территории учреждения и любимого города Чебоксары.
|
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальной культурой и бытом чувашского народа всегда является важным и увлекательным моментом в разделе патриотического воспитания детей.
В рамках реализации муниципального проекта "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним" и недели чувашской культуры воспитанники подготовительной к школе логопедической группы "Любознайка" совместно с педагогами посетили отдел истории родного края Чувашского национального музея. Они имели возможность ознакомиться со старинными обычаями и традициями чувашского народа, узнали много нового о символах и особенностях национальной культуры, а также о великих людях Чувашской Республики. Дошкольникам было очень интересно узнать, как жили люди в старину. Ребята уходили из музея с радостным настроением и ещё долго обменивались яркими впечатлениями.
Подобные мероприятия способствуют более глубокому и детальному знакомству с чувашским национальным бытом, систематизации знаний детей о жизни, традициях и культуре чувашского народа.
|
Народные подвижные игры и состязания являются эффективным средством педагогики. В них ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. Выдающиеся деятели педагогики и культуры призывали собирать и описывать народные игры и состязания, чтобы сохранить и передавать следующим поколениям народный колорит, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.
В рамках чувашской недели ребята отправились в далекий мир народного чувашского героя Батыра и разучили новые чувашские подвижные игры и закрепили хорошо знакомые. Они с воодушевление играли в такие игры как «Тутăрла»-(Платочек), "«Лашалла»"-(Лошадки»),Тилерам-(Тилерам).
Такие игры приобщают детей к истории, традициям чувашского народа, а также способствуют формированию гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
|
|