В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей. Именно пожары часто возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Задача всех взрослых – дать каждому ребенку основные понятия противопожарной безопасности.
15 ноября 2017 г. в МБДОУ "Детский сад № 106" г.Чебоксары вдруг раздался сигнал пожарной тревоги. Именно так в дошкольном учреждении началась тренировка по эвакуации. Основная цель таких тренировок – научить детей правильно вести себя при пожаре дома и в саду.
Услышав сигнал, дети оделись и, в сопровождении воспитателей, без паники и беспокойства стали выходить на улицу (согласно плану пожарной эвакуации). Работники детского сада справились с поставленной задачей. Все дети были эвакуированы, время эвакуации составило 10 минут.
Завершилось мероприятие беседой воспитателей с детьми на тему пожарной безопасности. Такие тренировки позволяют выработать у персонала навыки применения средств пожаротушения, умения быстро и грамотно организовать эвакуацию.
![](/_nw/21/s49565640.jpg)
|
Концентрический принцип изучения лексических тем в логопедических группах обеспечивает формирование представлений о предметах и явлениях с разных сторон в процессе разнообразных видов деятельности. Программные задачи диктуют педагогам многократное проговаривание тематической лексики в различных ее грамматических формах.
Для повышения мотивации к занятиям, увеличения результативности коррекционно-развивающей работы, развития любознательности, интереса к речи учитель-логопед Игнатьева О.А. применяет элементы игровых технологий. Знакомство с темой «Одежда. Обувь. Головные уборы» в подготовительной к школе группе «Любознайка» началось с того, что в гости к детям пришла Большая шляпа. Именно она, а не педагог, просила детей разложить одежду по полкам в зависимости от слоговой структуры и родовой принадлежности. Именно ее ребята учили обращаться к предметам одежды, ласково проговаривая не только их название, но и цвет. В ходе совместной деятельности учитель-логопед чувствовала, что дети откликаются на ее предложения, подхватывают предложенный темп, эмоционально реагируют на происходящее. В подгруппе чувствовалась доброжелательность, взаимная помощь
Логопедическая работа будет успешной при условии создания и поддержания благоприятных факторов, среди которых эмоциональный контакт логопеда с ребенком; интересная и разнообразная форма организации занятий; смена ситуации занятия для поддержания внимания ребенка; широкое применение дидактического материала; обеспечение ребенку ощущения успеха.
![](/_nw/21/s68824753.jpg)
|
Снова осень, снова птицы,
В теплые края спешат.
И опять осенний праздник,
К нам приходит в детский сад.
Традиционно в нашем детском саду проходят осенние утренники. Так, в младшей группе «Ладушки» прошел праздник осени. В зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети танцевали, пели песни об осени, играли веселые игры, читали стихи. Главной героиней осеннего праздника стала Осень, которую дети встретили с радостью.
Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы.
![](/_nw/21/s78944989.jpg)
|
Осень — самое красивое время года. Это пора, когда небо ярко-голубое, когда кругом все становится разноцветным — желтым, оранжевым, красным, когда светит еще теплое солнце.
Благодаря лепке развивается усидчивость у крохи, активно развивается мелкая моторика, за счет чего развиваются суставы и мышцы кисти и усиливается кровообращение. Также у него активизируется умственная деятельность, развивается фантазия, координация и речь. По всем этим параметрам лепка из пластилина для детей 3-4 лет очень полезное занятие.
Для решения этих задач в младшей группе «Ладушки» прошло занятие по теме «Осенние листья», в ходе которого дети, смешав два цвета, разминали пластилин, познакомились со способом получения отпечатка березового листа на пластическом материале.
Дети были очень довольны результатом своей деятельности. В завершении дети совместно со взрослым устроили выставку детских работ.
![](/_nw/20/s82133683.jpg)
|
Родителям хочется видеть своих детей веселыми, бодрыми, а главное – здоровыми! Добиться этого можно, если вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Среди огромного множества продуктов особенно ценным является молоко и молочные продукты (творог, кефир, йогурт). В меню детского сада ежедневно присутствуют блюда на основе молока: каши, сырники, творожные запеканки, кефир, молочный суп. Дети МБДОУ № 106 "Кораблик," в результате бесед с педагогами, имеют представление о пользе и влиянии молока на растущий организм.
С удовольствием ребята употребляют в пищу блюда, приготовленные из молока и кисло – молочных продуктов!
![](/_nw/20/s29661301.jpg)
|
|