21 сентября в подготовительной к школе логопедической группе «Любознайка» состоялось родительское собрание. Родители воспитанников познакомились с педагогами группы, режимом дня, а презентация позволила наглядно продемонстрировать период детской адаптации к условиям группы.
Педагог-психолог Кушникова Н.Г. рассмотрела с родителями вопросы готовности к обучению в школе, а также познакомила присутствующих с деятельностью уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений. Просмотр короткометражного фильма о детско-родительских взаимоотношениях не оставил никого равнодушным, позволил со стороны оценить семейный стиль общения. Нина Геннадьевна сообщила родителям о том, что открыта для общения и готова обсудить любые сложные ситуации.
Учитель-логопед Игнатьева О.А. познакомила родителей с результатами логопедического обследования, особенностями детей с общим недоразвитием речи. Особое внимание было обращено на создание предпосылок успешной коррекции речи: наблюдение у врача-невролога и приобщение детей к здоровому образу жизни.
Воспитатели группы Тимофеева Н.В. и Шестакова Е.И. рассказали родителям о разнообразии дополнительных платных услуг в детском саду, позволяющих ребенку выбрать деятельность по душе. Не обошли стороной вопросы безопасного поведения не только в детском саду, но и на улице, особенно актуальные в период сокращения светового дня.
Участники мероприятия сошлись на мнении, что совместная работа педагогов ДОУ, родителей и детей позволит преодолеть проблемы в речевом развитии дошкольников.
|
В новом учебном году коллективы образовательных учреждений города пополнили около 200 молодых учителей, педагогов дополнительного образования и воспитателей. Так, МБДОУ "Детский сад № 106" г.Чебоксары в 2017 г. принял свои ряды молодых специалистов: Степанову Н.В., Петрову А.С., Михайлову К.А., Федорову О.Г. Педагоги окончили в 2017 г. высшие и средние учреждения по направлению педагогическое образование. Дети и родители уже успели их с теплотой принять и полюбить.
20 сентября в состоялось одно из самых интересных и значимых мероприятий для молодых педагогов города Чебоксары – «посвящение» в профессию. По традиции, сегодня чествовали педагогов, приступивших в текущем учебном году к работе в образовательных учреждениях города Чебоксары.
Мероприятие проводилось при поддержке администрации города Чебоксары, управления образования администрации города Чебоксары, Центра мониторинга и развития образования, Совета молодых педагогических работников города, Чебоксарской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
После официальной части мероприятия молодые специалисты разделились на команды и посетили четыре импровизированные площадки: «PROFdance», «PROlive», «VKontakte», «Histagram» на которых они узнали, как не «выгореть» в педагогической профессии, как устроена система образования, как должен выглядеть педагог на рабочем месте, какие интересные мероприятия их ждут в этом учебном году.
Посвящение, организованное управлением образования администрации города помогло начинающим воспитателям зарядиться положительными эмоциями и адаптироваться в новых условиях.
|
Под непосредственным руководством Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, в рамках проекта «Лонгитюдное исследование качества дошкольного образования», реализуемое Рособрнадзором в период с 8 по 30 сентября 2017 г. в республике проводятся исследования качества дошкольного образования по одному из самых авторитетных международных современных инструментов оценки – шкале ECERS-R. В Чувашской Республике для участия в проекте отобраны лучшие дошкольные образовательные организации городов: Канаш, Шумерле, Новочебоксарск, Чебоксары и районов республики.
20 сентября региональным координатором по Чувашской Республике, Воротниковой Ольгой Валерьевной проводилось лонгитюдное исследование в МБДОУ «Детский сад 106» г.Чебоксары. Объектом изучения являлась старшая группа ДОУ. В течение дня эксперт наблюдала и оценивала образовательную среду по целому ряду параметров: взаимодействие воспитателей с детьми, развитие языка и мышление, содержание учебных занятий, распорядок дня, уровень образования и квалификация персонала. Особое внимание уделялось построению предметно-развивающей среды, пространству, доступному детям, учебным и игровым материалам, мебели. В ходе наблюдения экспертом так же оценивалось качество организации разных видов активности обучающихся, взаимодействие взрослого с детьми, работа педагога с родителями.
МБДОУ «Детский сад 106» г.Чебоксары второй год подряд принимает региональных координаторов. Наблюдение проводится на базе одной и той же группы, что позволяет эксперту увидеть точки роста определенных направлений образовательной деятельности, дать рекомендации по улучшению качества образования. В завершении работы координатор отметил динамику оснащения предметно-развивающей среды с учетом требований ФГОС, взаимодействие педагога с детьми на основе партнерских, доверительных отношений, направленных на поддержку детской инициативы и самостоятельности. Эксперт дал рекомендации по организации среды по шкале ECERS-R и наполнению детской жизни разнообразными образовательными событиями.
Педагоги ДОУ уверены, что участие в данном проекте позволит коллективу выйти на новый, более качественный уровень развития дошкольного образования.
|
Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Знакомить детей с осенней природой важно начинать уже с первых дней учебного года.
Дошкольник очень любопытен от природы. Ему интересно все, что происходит вокруг: почему желтеют и падают листья, что такое листопад. Познание окружающего мира начинается с наблюдений на ежедневных прогулках. Воспитатель группы «Карусель» - Татьяна Александровна, предлагает дошколятам понаблюдать за явлениями неживой природы. Дети учатся обращать внимание, замечать изменения погоды: солнце светит и греет меньше, часто идут дожди, холодно. Ветер качает деревья, срывает листья, которые падают, кружась в воздухе; люди стали теплее одеваться.
Такие прогулки обогащают внутренний мир ребенка. Знакомя детей с сезонными изменениями в природе, развивается наблюдательность, познавательные способности, умение познавать природу во всем своем многообразии.
|
В нашем садике, друзья,
Просто замечательно!
Мы - дружная семья
С нашим воспитателем.
Начался новый учебный год. Гостеприимно распахнула двери подготовительная к школе логопедическая группа «Любознайка». Вновь поступившие ребята за год обучения и воспитания в группе найдут для себя новых и интересных друзей, будут окружены внимательными и заботливыми педагогами. Работники дошкольного учреждения приложат много усилий, чтобы воспитанники и их родители с теплотой вспоминали время пребывания в «Кораблике».
|
|