31 мая в торжественном зале Чувашского Государственного Театра оперы и балета собрались празднично одетые выпускники детских садов города Чебоксары, их родители и воспитатели. Самые активные дошколята, проявившие себя в городских и республиканских мероприятиях, собрались на Выпускной бал, чтобы отметить первую важную веху в своей жизни – окончание дошкольного образования.
Бал дошколят в Чебоксарах проводится во второй раз и его грандиозный размах в этом году впечатляет своим охватом – участниками торжества стали около тысячи выпускников-дошколят.
«В память пришел первый бал Наташи Ростовой из произведения «Война и мир» Льва Толстого и та фраза, что «все смешалось в блистательном процессе», – отметила заместитель главы чебоксарской мэрии Алла Салаева, приветствуя собравшихся на грандиозном балу. От имени главы администрации города Чебоксары Алексея Ладыкова она выразила благодарность педагогам и руководителям за тот уровень воспитания, который сегодня есть у наших чебоксарских детей в детских садах. Слова благодарности также прозвучали в адрес родителей, которые поддержали проведение такого мероприятия как важного для воспитания их малышей.
МБДОУ "Детский сад № 106" г.Чебоксары на балу выпускников представили воспитанники подготовительных к школе групп. Ребята заранее готовились к торжеству — разучивали полонез, польку и вальс. В бальном платье и костюме дошкольники ощутили себя, как на настоящем балу. Двигаясь в танце, мальчики пытались показать благородные манеры, а девочки стремились продемонстрировать свои наряды и прически.
|
Нет ни одного ребенка, который ни разу в жизни не капризничал. Даже если он в свое время был образцом идеального поведения. И родители теряются – как справляться с беспричинными истериками и бесконечными «не буду, не хочу, не пойду»? Почему это происходит? Как реагировать и нужно ли? Нужно! Как – родители группы «Гномик» узнали на родительском собрании.
Педагог-психолог Кушникова Нина Геннадьевна с целью повышения психологической компетентности родителей в вопросах общения с детьми организовала семинар «Как противостоять детским капризам». Родителя смогли проанализировать причины детских капризов, встав на место своих детей и посмотрев на ситуацию их глазами, и выработать тактику противостояния им. Данная форма работы помогает оптимизировать детско-родительские отношения.
|
Уже у древних египтян были в почёте столовые приборы, а умение есть красиво и бесшумно считалось важным достоинством.В наше время каждый воспитанный человек должен знать эти правила поведения за столом.
В подготовительной группе №7 «Любознайка» дети знакомы со многими правилами поведения, в том числе и правилами культуры поведения во время еды. Вот некоторые из них:
- Рот и руки следует вытирать бумажными салфетками. После еды бумажную салфетку положи в тарелку.
- Во время еды старайся быть аккуратным. Ешь не торопясь, не разговаривай с полным ртом. Если тебя о чём-то спросили, то, прежде чем ответить, сначала прожуй и проглоти пищу.
- Учись правильно пользоваться столовыми приборами. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.
- Если ты уронил вилку или ложку, не поднимай их. В такой ситуации нужно попросить другой прибор и не стараться объяснить свою неловкость, привлекая к себе внимание.
- За столом не делай замечаний соседям.
- Мясное блюдо (котлету, суфле) нарезай в тарелке маленькими кусочками. Съешь один кусочек — отрежь следующий. Всю порцию нарезать не следует: мясо быстро остынет, а тарелка будет выглядеть неряшливо.
- Старайся есть бесшумно: не дуй на горячую пищу, не прихлёбывай, не чавкай, не стучи столовыми приборами.
- Гарнир — картофель, макароны, овощи — набирай на вилку, помогая при этом кусочком хлеба.
- Никогда не облизывай пальцы; вытирай их бумажной салфеткой.
- После еды дети встают из-за стола, благодарят, и желают приятного аппетита всем, кто ещё остался за столом.
Помогает научиться соблюдать правила этикета правильная сервировка стола, этому педагоги группы обучают детей во время подготовки к завтраку, обеду, ужину.
Усвоить правила этикета детям помогает ряд всевозможных игр: настольные, сюжетные, а также беседы и чтение художественной литературы.
|
В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей.
Именно пожары часто возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами.
Во время чрезвычайных ситуаций, дети, как правило, от страха прячутся в укромный уголок, вместо того чтобы позвать на помощь. Поэтому, задача всех взрослых – дать каждому ребенку основные понятия противопожарной безопасности.
В целях формирования у детей осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности в старшей группе «Хевел» была объявлена тематическая неделя по пожарной безопасности.
Для ознакомления детей с действиями при пожаре, в рамках этой недели проведен ряд воспитательно-познавательных мероприятий (беседы, конкурсы, дидактические игры, экскурсии). Воспитатели группы рассказали ребятам о причинах возгораний, о соблюдении правил пожарной безопасности, о труде пожарных и качествах, которыми они должны обладать. Дети с восторгом слушали и задавали много вопросов.
В заключение малыши громко и хором повторили все номера экстренных служб. Теперь воспитатели уверены: в критической ситуации воспитанники детского сада не растеряются! Ведь у них есть все необходимые для этого знания.
|
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества.
Современный детский сад - открытая образовательнуая система, где родители являются участниками образовательного процесса и всей жизни учреждения. В процессе работы с семьей в МБДОУ "Детский сад № 106" г. Чебоксары решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга. Родителям важно не только просто привести ребенка в детский сад, но и поучаствовать в режимных моментах группы.
Во второй группе раннего возраста №2 «Гномик» педагог Винокурова Н.Н. активно использует различные формы взаимодействия с законными представителями. Так, 25 мая была организована кулинарная мастерская "Семейная кухня". В этот день малыши вместе с родителями и воспитателем пекли блины. Несмотря на свой небольшой возраст, дошколята справились с трудностями приготовления, а после приготовления с удовольствием угощались своей выпечкой, которая получилась красивой и аппетитной .
Организация творческой мастерской помогает не только сблизить детей и их родителей, но и вовлечь семью, превраить их в незаменимых помощников воспитателей.
Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
|
|