Улыбнется солнышко нам с тобой,
А снежок расплачется голубой!
В ручейке кораблики поплывут,
И трава зеленая – тут как тут!
(О. Теплякова)
Весна уже вступила в свои права: на улице потеплело, небо стало ярко голубым от лучей яркого солнца, день стал заметно длиннее. В такую погоду хочется все больше проводить время на улице. Больше всего детям нравиться пускать по весенним ручьям кораблики. Пустишь его на воду и любуешься, как мутные воды весеннего ручейка подхватят твое суденышко и понесут. Сколько радости! Бежишь рядом по грязи, стараешься не отстать от кораблика. Вот и малыши младшей группы «Карусель» сделали бумажные кораблики и решили отправить их в дальнее плавание по весеннему ручейку.
|
Ни за что я не поверю!
Но у нас - зима в апреле!
И метель, позёмки, вьюги
обнялись, как три подруги,
сыплют снежным конфетти -
не проехать, не пройти!
Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, в детях воспитывают любовь к родной природе.
Дети средней группы"Радуга" весело и задорно катали комки из снега, слепили Снеговичка и нарядили его. Как хорошо, что зима хоть на денек вернулась к нам и подарила зимние забавы.
|
В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Переход к новым формам отношений, признание приоритета семейного воспитания опирается на такие основополагающие понятия как: «сотрудничество», «взаимодействие», «взаимодоверие».
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в МБДОУ «Детский сад №106» г. Чебоксары решается путем включения законных представителей в деятельность дошкольного учреждения. Родители становятся активными участниками педагогического процесса. Включение законных представителей в образовательную деятельность помогает лучше узнать особенности своих детей, повысить компетентность в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. И как результат - успешное развитие воспитанников ДОУ и реализация творческого потенциала родителей и детей.
Принимая во внимание, что родители не всегда имеют возможность присутствовать на мероприятиях детского сада, педагоги стали использовать современные информационные ресурсы: сайт ДОУ, электронную систему «Сетевой город» и сенсорный экран. С помощью этого новшества перед родителями открывается возможность получить информацию о содержании работы с детьми, о дополнительных услугах, режимных моментах, необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения дошкольников. Возможности сенсорного экрана позволяют отслеживать образовательный процесс, знакомиться с реализацией муниципальных проектов и т.д.
Фотоальбом может перенести родителей в мир детских непосредственных эмоций, в атмосферу сотворчества взрослых и детей.
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
|
Издавна люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. И вот люди научились строить ракеты! Великий русский учёный К. Э. Циолковский сказал: «Земля-наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете воздух не нужен, значит она может летать в космосе. Первую ракету построили русские учёные, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. 12 апреля 1961 года Советский союз первым смог запустить в космос космический корабль с человеком. Юрий Алексеевич Гагарин на корабле "Восток" стал космическим первопроходцем.
В подготовительной логопедической группе «Буратино» в тематическую неделю «Космос» воспитатели провели серию занятий по всем видам деятельности. Дети вспомнили названия планет нашей солнечной системы, каждый ребенок узнал, под каким созвездием он родился, как выглядит это созвездие, и нарисовал, как он выглядит отдельно. В модельно-конструктивной деятельности ребята показали свои конструктивные способности по придумыванию различных космических летательных аппаратов. Затем каждый ребёнок слепил инопланетянина. На занятиях по развитию речи придумывали рассказ по серии картин «Как Костя во сне побывал в космосе» и, конечно, разучивали стихи и пальчиковую гимнастику про космос и планеты.
Кушникова А. Н., мама воспитанника группы, совместно с сыном показала презентацию про космос. Также перед сверстниками выступил Елисей К., который представил детям космический корабль, изготовленный вместе с папой, и познакомил с его функциональными возможностями. Особый интерес у детей вызвал просмотр видеофильма «Байконур», который предоставил папа воспитанницы, Ткачев В.В., проходивший армейскую службу в ракетных войсках на Байконуре.
Детям всегда была притягательна тема «Космос». Им интересно все: и звезды, и планеты, и космонавты, побывавшие в космосе, и космические корабли. А если интересно, то всегда впечатления дети отражают в своих творческих работах.
|
Пасха – это праздник семейный, когда дарят друг другу подарки, украшают дом, создавая атмосферу праздника и торжества. Праздник Пасхи имеет особое ощущение. Во-первых – это весна, солнце, прекрасное настроение. Во-вторых, уникальная возможность украсить дом вместе, всей семьёй.
Малыши обожают этот праздник! И не только потому, что интересен сам процесс окрашивания яиц. Секрет в том, что детей привлекает сама семейная традиция, и Пасху дети ждут с нетерпением. Совместное творчество, сладости, куличи, праздничный стол, музыка, игры в детском саду и дома …. Пасхальные поделки могут быть самыми разными. Поздравительные открытки, мобили, поделки из подручных материалов. Малыши группы «Карусель» тоже приготовили открытки к празднику Светлой Пасхи, которыми порадуют своих мам и пап.
|
|