« 1 2 ... 68 69 70 71 72 ... 184 185 »
Проблемы опустынивания и засухи – это проблемы одних из самых тревожных процессов, которые имеют серьезные последствия для всей окружающей среды. Поэтому главной задачей является ознакомление и привлечение внимания детей уже в дошкольном возрасте к проблеме, которая угрожает здоровью людей.
С целью повышения информированности, а также привлечения внимания к данной теме 17 июня воспитатель средней группы «Пчелка» Григорьева А.Г. познакомила детей с необычным, но от этого не менее значимым, праздником «Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой».
Провела беседу и наглядно показала, что почва, как и другие природные элементы, нуждается в охране и бережном отношении, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Поэтому о ней нужно заботиться постоянно, беречь её от истощения, разрушения и загрязнения, делать все для повышения её плодородия.
![](/_nw/26/s79400089.jpg)
|
Только вышел я за двор –
И увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет.
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Жёлтый свет, на удивленье.
Не даёт мне разрешенья.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети!
В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению дошкольникам правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении с воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 106» г. Чебоксары проведена игра-развлечение «Наш друг – светофор».
Дети узнали, что такое светофор, о его цветах и значениях, познакомились с пешеходным переходом. Воспитатели познакомили детей с профессией регулировщика в ходе чтения стихотворения «Дядя Степа постовой». На прогулке закрепляли знания о дороге, о правилах поведения на улице; проводились наблюдения за транспортом, пешеходами. Также знания детей закреплялись в ходе организации различных подвижных игр: «Стоп», «Светофор», «Цветные автомобили».
В результате проведенной работы, дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
![](/_nw/26/s51002651.jpg)
|
В XIX веке в искусстве сложилась традиция в погожие летние дни выходить на пленэр и рисовать на открытом воздухе. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад №106» г. Чебоксары с удовольствием поддерживают эту традицию.
Пленэр – французское слово, буквальный перевод которого означает «открытый воздух», иными словами - живопись, создаваемая на природе. Рисование на природе – лучшая школа для маленького художника, оно развивает массу полезных навыков, которые невозможно развить, рисуя дома или во время занятий в детском саду. Рисование на пленэре развивает умение выделить главное и убрать второстепенное, развивает координацию «глаз-рука». Когда ребенок рисует с натуры, он невольно замечает, что одни предметы расположены дальше, а другие ближе, что одни крупнее, а другие мельче.
Предложение изобразить картины природы всегда встречает позитивный отклик в детских душах. Поэтому дети под руководством воспитателя Григорьевой А.Г. с удовольствием принялись за работу: разложив акварельные краски, кисти, карандаши и прочий инвентарь, они начали творить. Иногда они обращались за помощью и разъяснениями, но работали увлеченно и абсолютно самостоятельно. В итоге появились светлые солнечные картины, которые способны согреть и порадовать всех окружающих. В конце занятия был устроен небольшой вернисаж, дети рассматривали работы друзей, отмечают наиболее удачные, указывая, что именно удалось юному автору, – сходство с натурой, композиционное решение, сочетание цветов и оттенков.
Детские пейзажи всегда особенные. Создаваемые детьми изображения способствуют закреплению и уточнению знаний детей об объектах природы и обогащают детское творчество новыми образами, формируют интерес к природе и положительное к ней отношение. С детства, научившись понимать природу, ценить ее, ребенок, будучи взрослым, сможет испытать на себе ее благотворное влияние.
![](/_nw/26/s42705005.jpg)
|
Летом все детские сады открывают двери для вновь поступающих детей. Так, во второй группе раннего возраста «Гномик» идет прием малышей. Для родителей важно знать, как в адаптационный период их ребенок будет привыкать к режиму дня, а также к питанию ДОУ.
Организация питания в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучать его к тем блюдам, которые чаще дают в ДОУ, особенно если дома их не получает. Для этого в приемной имеется уголок, где родители могут ознакомиться с меню детского сада.
Для лёгкой адаптации детей второй группе раннего возраста в группах детского сада воспитатели ежедневно проводят консультации с родителями вновь поступивших детей. Особое значение уделяют ознакомлению с режимом и организацией питания в ДОУ. Правильное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения способствует наилучшему приятному пребыванию ребёнка в детском саду.
![](/_tbkp/2019/20190605_121738.jpg)
|
Проблема острых отравлений у детей - одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Чтобы избежать опасной встречи с ядовитыми грибами, нужно знать отличительные признаки грибов. Некоторые люди всерьёз думают, что ядовитые грибы как-то сигнализируют о своей ядовитости: неприятным запахом или вкусом, тем, что их не трогают черви и улитки. Как это ни печально, но подобные взгляды – опасное заблуждение.
В рамках месячника "Безопасность детства" в МБДОУ "Детский сад № 106" г.Чебоксары организован цикл занятий по формированию основ безопасности дошкольников. Из бесед, проблемных ситуаций ребята узнают об потенциальной опасности на улице, в быту, берегись незнакомца. Так, воспитанниками старших групп знакомятся с грибами как со съедобными, так и с ядовитыми. Некоторые ядовитые грибы внешне очень похожи на съедобные, поэтому педагоги учат быть внимательными и помнить о тех деталях, которые их отличают. Например, у опенка (съедобный гриб) под шляпой есть пленочка - «юбочка», а у ложного опенка (ядовитый гриб) ее нет. Во время бесед воспитатели учат выделять части гриба: ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные), знакомят с правилами поведения в природе при сборе грибов. В завершении, закрепить полученные знания воспитанникам помогают игры «Съедобные – ядовитые», стихи о грибах и отгадывание загадок.
Таким образом, такие мероприятия помогают усвоить главное правило - при обнаружении грибов и ягод сразу же сообщать взрослым и ни в коем случае не трогать руками.
![](/_nw/26/s79953693.jpg)
|
|