Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Изучать мир природы можно в процессе исследовательской деятельности на территории детского сада. Растения, объекты живой природы могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
Воспитанники группы «Любознайка» вместе с воспитателем Шестаковой Е. И. на клумбах игрового участка наблюдали за осенними изменениями в живой природе. Наблюдения за природой проводятся с небольшой подгруппой или индивидуально. Основным содержанием наблюдений являются наблюдения за ростом, развитием, а также состоянием растений и животных (насекомых). Много радости доставляют детям осенние цветы в цветнике (бархатцы, ноготки). Воспитатель отмечает отличия этих сортов от летних, а также демонстрирует ребятам, как выкапывать цветущие растения, пересаживать их в горшки, украшать ими помещение группы.
Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется. Воспитателю следует научить детей искать и находить новое в уже известном, виденном.
![](/_nw/23/s46530972.jpg)
|
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, детский сад и все окружающие ребёнка люди.
В МБДОУ «Детский сад № 106» педагоги проводят систематическую работу по обучению дошкольников правилам поведения на дороге. В группе «Карусель» имеются дидактические игры и макет проезжей части дороги, набор дорожных знаков и автомобилей. Педагоги и ребята обыгрывают различные дорожные ситуации, участниками которых являются сами. В ходе игры дети выбирают наиболее безопасный путь от дома до детского сада, закрепляют знания о поведении пешехода на переходе, в транспорте, учатся предвидеть опасные ситуации.
Обучение дошкольников безопасному алгоритму поведения на дороге способствует формированию у детей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения, воспитанию дисциплинированности и культуры поведения в дорожно – транспортном процессе.
|
Ребенок по своей природе очень любознателен. А когда это качество подкрепляется еще хоть и небольшим, но багажом знаний, то процесс ознакомления с окружающим миром и природой идет более успешно и результативно. Именно это и дает ребенку экспериментирование - почувствовать себя исследователем, найти ответы на интересные вопросы. В какой - то степени даже стать первооткрывателем.
Во время опытно -экспериментальной деятельности ребенок развивается всесторонне, затрагиваются все виды деятельности. Именно опытно-экспериментальная деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, в самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Дошкольники логопедической подготовительной к школе группы «Буратино» в ходе тематической недели «Декада безопасности» провели ряд опытов с воздухом. Ребята вспомнили, что воздух окружает нашу Землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух никто не видит, он прозрачный и поэтому его называют «невидимка». Воспитатель Максимова А.В. через ряд опытов напомнила детям о безопасности огнем и показала в роли кислорода в воздухе при горении используя сухое горючее и разные по объему стеклянные колбы.
Таким образом, в процессе организации опытно-экспериментальной деятельности у детей формируются такие интегративные интеллектуальные и личностные качества как любознательность, активность, владение средствами, умение управлять собой и своим поведением, планировать действия.
![](/_nw/23/s40131166.jpg)
|
Экскурсия – важный вид деятельности в детском саду. Основное значение экскурсии в том, что она обеспечивает формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсии дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимосвязь явлений.
Дошкольники средней группы "Юнга" отправились на экскурсию на кухню. Детей с радостью встретила шеф-повар Надежда Геннадьевна. Она рассказала ребятам о том, что кухня это помещение, где готовят вкусную еду. Дети с интересом рассмотрели посуду, в которой варят завтрак, обед. Главный повар также сообщила, что сейчас готовился обед, основным блюдом которого является суп. Овощные супы – это очень полезная и вкусная еда, потому что в овощах содержится много витаминов и полезных веществ.
Экскурсия на кухню прошла с пользой. Дети ближе познакомились с профессией повара, закрепили знания о блюдах из овощей, видах кухонной посуды.
|
С целью совершенствования развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений детских садов города и определения уровня их подготовки к новому 2018-2019 учебному году в Чебоксарах проходил смотр-конкурс "Лучшая группа дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО". Его основными задачами являлись: выявление и распространение лучшего педагогического опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для разностороннего развития дошкольников; повышение эффективности деятельности педагогов.
Группа «Любознайка» заняла 2 место в номинации «Лучшая группа компенсирующей или комбинированной направленности».
Победу в конкурсе непросто одержать,
Но вам он оказался по зубам,
С победой поздравляем, так держать,
И все благодаря вашим трудам!
Мы вам желаем только побеждать,
И очень много новых достижений!
И на пути к победе трудностей не знать,
И вверх всегда идти без напряжений!
Участие в данном конкурсе способствовало созданию комфортной развивающей среды в группе, активному участию родителей и детей в жизни группы, росту профессионализма педагогов, а также распространению опыта среди коллег ДОУ.
|
|