Повышение профессионального мастерства педагогов – это целенаправленная деятельность по овладению новыми для них педагогическими ценностями и технологиями, включающая изучение, осмысление, творческую переработку и внедрение в практику образования различных инноваций.
Необходимость повышения профессионального мастерства обусловлена изменениями в сфере дошкольного образования. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры идёт более интенсивно, если педагог занимает позицию активного субъекта деятельности, если профессиональный и социальный опыт педагога осмысливается и соединяется с опытом коллег.
Так, 13 апреля 2018 г. воспитатель Шестакова Е.И. поделилась своим педагогическим опытом в рамках сообщества воспитателей Калининского района г. Чебоксары. Педагог представила свой опыт работы по художественно-эстетическому развитию "Технология художественно-творческого развития дошкольников"Природа и художник" (автор Т.А. Копцева).
Методическое объединение сообщества воспитателей - это еще одна ступенька на пути к повышению профессионального мастерства педагогических работников, в результате чего прививает вкус к инновационной, исследовательской, экспериментальной и научной деятельности.
![](/_nw/22/s09725057.jpg)
|
Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 106» побывали на экскурсии в аптеке № 1.
С детьми заранее была проведена беседа об аптеке: для чего она нужна, какие лекарства, витамины можно там приобрести. Поэтому, когда мы пошли в аптеку, у детей были представления об аптеке. В аптеке нас встретили приветливые сотрудники. Работники аптеки доступно, интересно рассказали о профессии фармацевта, о лекарствах для больных пациентов.
Дети подходили к витринам, рассматривали вывески, которые помогают быстро находить нужные медикаменты.
Во время экскурсии дети пополнили свои представления о значимости аптеки, о том, что существует множество видов лекарств. Дошкольники узнали, что лекарства можно употреблять только по назначению врача и строго соблюдать дозировку. Ребята самостоятельно сделали для себя несколько выводов, например - лекарства бывают в таблетках, микстурах, порошках, а можно лечиться и природными средствами - травами.
В заключение экскурсии детвора побывали в роли покупателей - для укрепления здоровья купили аскорбиновую кислоту.
Детям экскурсия понравилась. Полученные знания и умения дети будут использовать в сюжетно - ролевой игре «Аптека». Для этой игры у нас в группе есть атрибуты.
![](/_nw/22/s37817607.jpg)
|
«Пасхальные чуда» - так называется выставка творческих работ, посвященная празднику Светлой Пасхи. Оригинальные совместные детско-родительские идеи радуют своим разнообразием и креативностью.
Каждая поделка по-своему уникальна и интересна, ведь она хранит тепло рук авторов и является своеобразным маленьким шедевром.
Благодарим всех педагогов, детей и родителей, всех тех, кто принял активное участие в выставке «Пасхальные чуда».
![](/_nw/22/s68076936.jpg)
|
Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом.
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника, в приобщении детей к красоте родного слова и развитию культуры речи. В настоящее время стоит проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека.
Так, в средней группе "Сказка" ведется работа по воспитанию любви и интереса к книге. Педагог знакомит с произведениями в соответствии с возрастом дошкольников, раскрывает замысел, обсуждает поступки героев книг. На примерах сказочных героев дети учатся оценивать поступки свои и чужие, расширять представления ребят о добре, зле, дружбе.
Таким образом, чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения, которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях.
![](/_nw/22/s74228844.jpg)
|
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Особенным моментом в организации питания в дошкольном учреждении является хорошая сервировка. Именно она играет большую роль для развития аппетита ребёнка. Посуда должна быть небольшого размера, а главное привлекательной.
Учеными доказано, что красиво накрытый стол и теплая компания повышают аппетит и удовольствие от приема пищи.
Педагоги стремятся к тому, чтобы сервировка отвечала возрастным особенностям детей. Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у детей пусть неосознанное желание быть аккуратными. На столах —салфетки, чистые, приятные на вид. Эстетическое оформление стола: обязательно бумажные салфетки, красиво и правильно разложенные столовые приборы, порционно нарезанный хлеб в хлебнице, чашки (кружки) по количеству детей.
В средней группе "Сказка" дошкольники под руководством воспитателей участвуют в сервировке стола. Дети аккуратно раскладывают столовые приборы (ложки, вилки); расставляют хлебницы, салфетницы. Ежедневная работа помогает формировать самостоятельность при выполнении обязанностей дежурных, сервировать стол.
![](/_nw/22/s67320869.jpg)
|
|