« 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 184 185 »
Ознакомление с комнатными растениями дает возможность наглядно показать детям дошкольного возраста зависимости,
существующие в растительном мире, связь организма и окружающей среды. Комнатные растения являясь постоянными объектами уголков природы группы, становятся тем дидактическим материалом, с помощью которого возможно решать задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников. При общении с растениями расширяется их кругозор, ребята получают представления о богатстве мира природы. Многообразие форм, красок, запахов, присущих комнатным растениям, влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое. В процессе ухода и выращивания комнатных культур воспитывается положительное отношение к труду, самостоятельность, настойчивость и стремление в достижении результата.
Педагог подготовительной к школе группы "Сказка" Степанова Н.В. вовлекает детей в совместную со взрослым деятельность
по уходу за растениями. Дети ежедневно выполняют индивидуальные трудовые поручения. Педагог учит их на ощупь определять необходимую температуру воды для поливки растений, сухую и влажную землю, опрыскивать растения, протирать пыль с крупных листьев влажной тряпочкой, а также аккуратно убирать рабочее место. Воспитатель стремится, чтобы воспитанники систематически выполняли свои трудовые обязанности, развивают у них трудолюбие, умение самим участвовать в создании прекрасного. Детей переполняет радость от общения с объектами живой природы, от того, что растения группы красивые и ухоженные.
|
13 ноября во многих странах мира, в том числе и в России отмечают День доброты. Праздник призван показать, что на свете
есть сила, способная объединить людей. Символом этого дня стало нарисованное сердце.
Педагоги МБДОУ «Детский сад № 106» средней группы «Карусель» познакомили с такой замечательной датой своих воспитанников.
Ребята узнали, что добрым людям легче находить друзей, улучшать мир. Воспитатели учили дошколят соединять добрые чувства
с добрыми словами и делами. «Дарите людям доброту!» - вот главный слоган этого дня. Педагоги использовали в своей работе
в этот день различные методические приемы: прочитали рассказы из сборника В. Осеевой «Синие листья», познакомились с
поговорками о дружбе, придумывали добрые дела, которые могли бы совершить. В заключении дети нарисовали плакат
«Дружба – это я и ты!», который украсил группу.
В свои «рюкзачки знаний» в этот день воспитанники средней группы «Карусель» положили пожелания мира, «искорку» любви
и доброты, которую передадут дальше по свету.
|
Сливочное масло - необходимый продукт для нормального развития и роста детей. Входящие в состав масла полезные вещества сохраняют зрение детей, защищают их организм от инфекционных заболеваний, делают кожу эластичной и недоступной для проникновения микробов. Сливочное масло полезно для развития умственных способностей и интеллекта детей, так как питает клетки мозга и нервной ткани.
По мере развития ребенка порции масел в ежедневном рационе постепенно увеличиваются. После 3 лет ребенок получает в детском саду 10-15 г сливочного масла каждый день. В этом возрасте маслице не только добавляют к кашам, но и предлагают малышу с хлебом, выпечкой.
Детям старшего дошкольного возраста можно предложить намазать мягкое сливочное масло на хлеб (батон) самостоятельно. Воспитанники подготовительной к школе группы «Любознайка» не только учились пользоваться специальным ножом для приготовления бутерброда, но и познакомились со значением данного слова. Слово «бутерброд» иностранное, произошло от 2-х немецких слов: «бутер» – масло и брод – хлеб. Масло на хлебе – это и есть бутерброд.
Существует легенда, что бутерброд изобрел известный астроном Николай Коперник.
Ему часто приходилось наблюдать, как военные роняли хлеб, а подняв кусок, отряхивали или обдували его и съедали. Это приводило к болезням. Врачу-астроному пришла мысль, что ломти хлеба надо намазывать каким-нибудь светлым съедобным веществом, на фоне которого легко можно будет заметить грязь. Тогда приставшую грязь можно было бы счистить вместе с намазкой. В качестве такой намазки избрали масло. И военные вскоре перестали болеть, а хлеб с маслом оказался вкусным и сытным!
|
Пожарная безопасность детей - один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание педагоги в детском саду и родители дома. Грамотное поведение во время возникновения критической ситуации может спасти жизнь. Детям дошкольного возраста хочется все узнавать и самому все испытывать. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому, очень важно сформировать у ребенка понятие «опасность» - «безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Знакомство с правилами пожарной безопасности происходит во всех видах деятельности. Чтобы удовлетворить познавательный интерес детей, педагоги логопедической подготовительной к школе группы №7 «Любознайка» закрепили знания детей о необходимых действиях в случае опасности, о причинах пожаров, о порядке действий при пожаре. Ребята в познавательно - игровой форме закрепили знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в окружающем нас мире, а в случае пожара - как вести себя и куда звонить, рассмотрели иллюстрации.
Подобные мероприятия способствуют формированию навыков правильного поведения в случае пожара и развивают познавательный интерес к профессии пожарного.
|
Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения педагогических работников, которое проводится с целью повышения уровня их теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.
С 21.09.2020 по 02.10.2020 АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» был организован дистанционный курс «Развитие региональной системы ранней помощи».
Данный курс был направлен на обеспечение руководителей и специалистов системы ранней помощи современными знаниями об инновационной технологии «Ранняя помощь детям и их семьям», а также знаниями о механизмах развития системы ранней помощи в субъекте РФ.
Под «Ранней помощью детям и семьям» понимается комплекс услуг, оказываемых детям раннего возраста с нарушениями развития и/или ограничениями жизнедеятельности и их семьям, направленных на улучшение развития и функционирования детей и их семей. Информация, представленная в курсе, раскрывает основные положения Типовых документов по организации предоставления услуг ранней помощи. Авторы и разработчики курса – преподаватели Санкт-Петербургского института раннего вмешательства, эксперты Ассоциации ранней помощи.
Учитель-логопед Игнатьева О.А. прошла обучение по программе курса в объеме 72 академических часа, получила удостоверение о повышении квалификации.
Дистанционное обучение позволяет специалисту повысить свою квалификацию не только в родном городе, но и за его пределами.
|
|