В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей.
Именно пожары часто возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами.
Во время чрезвычайных ситуаций, дети, как правило, от страха прячутся в укромный уголок, вместо того чтобы позвать на помощь. Поэтому, задача всех взрослых – дать каждому ребенку основные понятия противопожарной безопасности.
В целях формирования у детей осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности воспитатель средней группы "Пчелка" Федорова Элеонора Витальевна провела ряд мероприятий по пожарной безопасности: беседы, чтение книг, проблемное моделирование, сюжетно-ролевые игры и т.д.
В познавательной беседе,с веселыми картинками в стихотворной форме, педагог рассказала о возможных ситуациях возникновения пожара. Главная цель беседы – и расшиерние знаний о пожарной безопасности в быту и в природе. Педагог ставила перед детьми проблемные ситуации, которые необходимо было "решить" и предложить свой ответ. Детям было очень интересно и познавательно узнавать, что же произойдет в тех или иных условиях и обстоятельствах. Дошкольники не только задавали вопросы, но и сами задумывались над вопросами воспитателя и над поступками героев на картинке.
Таким образом, проводимая работа по вопросам пожарной безопасности способствует развитию познавательной активности, любознательности дошкольников. Дети учатся нести ответственность за свое поведение, формируются навыки самостоятельности.