Многочисленные экологические катастрофы последних лет поставили вопрос о необходимости новой системы взаимоотношений человечества с природой. Первые уроки общения с природой начинаются с дошкольного детства.
Как – то дети задались вопросом, а какие деревья растут в детском саду? Так, по инициативе детей началась работа по проекту «Дендрарий в детском саду». На первом этапе педагоги с детьми обследовали зеленую зону детского сада, составили видовой перечень, подсчитали количество растущих деревьев и кустарников. Оказалось, что на территории ДОУ произрастает более 30 деревьев, среди них: березы, липы, клен, рябина, ясень, тополь и кустарники: сирень, спирея, можжевельник. В помощь воспитателям и родителям для организации познавательной беседы с детьми были изготовлены специальные указатели с информацией о том или ином древесном насаждении, стихотворении или загадке, полезном совете.
Дендрарий активно входит в образовательное поле дошкольников. Теперь за деревьями наблюдают, сверяют народные приметы, около них играют в интеллектуальные игры, водят хороводы, читают стихи.
Дети научились различать деревья по стволу, по листьям, их интересует, почему деревья называют «легкими» города, как питаются деревья, какими болезнями могут заболеть, как надо ухаживать за ними.
Проект развивается, планируется организация метеостанции для проведения простейших наблюдений и опытов за физическими явлениями в природе, экологической тропы.
Педагоги считают, что данный проект поможет привить детям бережное отношение и любовь к природе, ко всему, что нас окружает и это будет способствовать росту зоны ближайшего развития экологической культуры дошкольников.