Необходимым условием реализации адаптированной программы для детей с нарушениями речи является проведение комплексного психолого-педагогического обследования.
С 1 по 22 сентября в логопедических группах «Буратино» и «Любознайка» проводилось логопедическое обследование. Поскольку личность ребенка не только развивается, но и раскрывается в процессе деятельности, обследование строилось на основе широкого использования диагностических возможностей игры и других видов детской деятельности, которые в дошкольном возрасте очень тесно связаны с игрой. Логопедическое обследование позволило получить наиболее полные, точные и объективные сведения о возможностях речевого развития каждого воспитанника.
Комплексное психолого-педагогическое обследование каждого ребенка с нарушениями речи является основным средством осуществления мониторинга его достижений и необходимым условием успешности логопедической и общеразвивающей работы, организуемой в каждой возрастной группе.