«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках пальцев.
А чем больше мастерства в детской
руке, тем ребенок умнее».
В. А. Сухомлинский
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, т. к. движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.
Для детей дошкольного возраста важную роль играет пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Большое значение для развития мелкой моторики имеет: лепка, рисование (правильно держать карандаш, кисточку, фломастер), физкультура, труд (умение самостоятельно одеваться и раздеваться, расстегивать, застегивать пуговицы).
Воспитатели старшей группы №10 «Буратино» систематически ежедневно во всех видах деятельности изучают, повторяют пальчиковые игры, потешки, поглаживания, похлопывания, разминания пальчиков. Этим самым активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведет к стимулированию работы речевого центра. Дети с удовольствием выполняют движения пальчиками, согласовывая со словами.
Всем родителям рекомендуется дома играть с детьми в пальчиковые игры, вспомнить потешки, предоставить игровой материал (мелкая мозаика, шнуровки и т.д.).