Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Изучать мир природы можно в процессе исследовательской деятельности на территории детского сада. Растения, объекты живой природы могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
Воспитанники группы «Любознайка» вместе с воспитателем Шестаковой Е. И. на клумбах игрового участка наблюдали за осенними изменениями в живой природе. Наблюдения за природой проводятся с небольшой подгруппой или индивидуально. Основным содержанием наблюдений являются наблюдения за ростом, развитием, а также состоянием растений и животных (насекомых). Много радости доставляют детям осенние цветы в цветнике (бархатцы, ноготки). Воспитатель отмечает отличия этих сортов от летних, а также демонстрирует ребятам, как выкапывать цветущие растения, пересаживать их в горшки, украшать ими помещение группы.
Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется. Воспитателю следует научить детей искать и находить новое в уже известном, виденном.