Новый год – самый светлый, добрый, яркий и счастливый праздник в году. Есть в нем что-то волшебное, загадочное. Этот праздник, который ждут с большим нетерпением и взрослые, и дети. Это время чудес, радости и веселья, озорных шуток и увлекательных игр. Дети группы кратковременного пребывания первый год находятся в стенах детского сада и поэтому очень ждали волшебного праздника и немного волновались.
Так, 21 декабря во второй группе раннего возраста «Ромашка» прошел первый утренник, посвященный Новому году. Дети в нарядных костюмах вошли в музыкальный зал, где увидели нарядную и пушистую елку. Ребята спели ей песенку, любовались красивыми игрушками, вокруг елки водили хоровод и с удовольствием играли в «Снежки». А также дети встретили Новый год в компании Деда Мороза , Снегурочки и лесных зверей – лисы и зайца.
Дед Мороз и сказочные персонажи увлекли детишек в мир новогодних чудес, кульминацией которых стало вручение новогодних подарков. Первый утренник прошел на славу и запомниться им надолго.
|
Главное значение трудового воспитания детей дошкольного возраста – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.
Ребята старшей группы «Хевел» с удовольствием выполняют обязанности дежурного. Для этого вида деятельности в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое для работы: фартук, косынки, щетки, совки. Ежедневно воспитанники интересуются меню и, одев фартук и колпачок, самостоятельно определяют какие приборы необходимо разложить на столе. Воспитатель учит детей согласовывать свои действия, определять, что надо делать с учетом действий товарища, договариваться о том, кто и какую часть работы будет выполнять. Дежурные расставляют стулья к столам и раскладывают салфетки в соответствии с количеством детей. Во время сервировки стола у детей проявляется самостоятельность, аккуратность, старание и положительные эмоции.
Таким образом, в процессе дежурства в детях формируется желание трудиться ради других, проявить заботливое отношение к своим товарищам, умение помогать взрослым.
|
Сказка имеет огромную роль в формировании нравственных качеств ребенка. Она является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации, этноса. Народ, бережно храня и приумножая, передавал из поколения в поколение свои традиции. Ведь в сказках чувствуется душа народа, его обычаи и нравы. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.
В рамках реализации муниципального проекта "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним" в группе №1 «Хевел» провели тематический день «Сказка лож, да в ней намек – добрым молодцам урок». Дошкольники окунулись в мир чувашского фольклора – чувашских народных сказок, песен, загадок, частушек, скороговорок, познакомились с атрибутами народного творчества. Воспитатели Кристина Александровна и Ирина Валериановна подробно познакомили воспитанников группы со сказкой «Лиса плясунья». После прочтения ребята высказали свое мнение, обсудили поступки героев и выразили свое отношение к ним.
В группе так же была представлена выставка книг сказок, а с помощью киноленты с иллюстрациями чувашских народных сказок педагоги закрепили полученные знания детей.
Благодаря сказкам, ребенок не только учится мыслить, творить, отличать главное от второстепенного, но и растет духовно, совершенствуется, становится мудрее и опытнее. Текст народных сказок наполнен символами, он понятен ребёнку, сказка говорит с ним на его языке. И каждый раз, прочитывая книгу заново, открываются новые грани этой народной мудрости.
|
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.
Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, обморожениями, играми на проезжей части. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.
В МБДОУ «Детский сад № 106» г.Чебоксары педагоги проводят систематическую работу по данной теме, как с воспитанниками, так и с родителями. Воспитатели используют наглядный материал о поведении на замерзшем водоеме, дидактические игры по поведению на дороге. В родительском уголке еженедельно меняется информация по профилактике зимних травм и обморожений.
Использование в работе с детьми и родителями профилактической и наглядной работы вырабатывает у дошкольников знание алгоритма безопасного поведения. В своей жизнедеятельности воспитанники стремятся соблюдать правило - «Где можно играть, где нельзя играть!».
|
|