Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром… (ФГОС 1.6) [8].
С целью повышения результативности данного направления педагоги внедряют в воспитательно – образовательный процесс экспериментальную деятельность. Так, воспитателем Васильевой М.С. организуется экспериментальная деятельность в детской лаборатории "Уроки Архимеда". Маленькие исследователи познакомились со способом получения невидимых чернил. Воспитанники с удивлением обнаружили, что с помощью лимонного сока получилось написать тайное послание.
Таким образом, экспериментирование позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом -путем самостоятельного исследования мира.