Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию.
Так, в рамках тематической недели «В гостях у Мойдодыра», дети второй младшей группы «Гномик» вместе с педагогами закрепляют ранее полученные навыки: засучивать рукава, правильно намыливать руки и смывать пену, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. А для того, чтобы малыши положительно относились к гигиеническим процедурам, воспитатели группы используют игровой метод – художественное слово – «Водичка, водичка…», «Да здравствует мыло душистое…», «Зайка утром умывался» и т.д.
Таким образом, дети сразу же приучаются к простым, но важным правилам, запоминают последовательность действий, которые помогут сохранить здоровье.