« 1 2 ... 76 77 78 79 80 ... 184 185 »
В рамках тематической недели "Наш город, наша республика" воспитанники и педагоги группы "Буратино" посетили живописное место нашего города - чебоксарский залив. Залив был выбран не случайно. Ведь именно здесь в одном месте собраны знаменитые достопримечательности города. За время прогулки дети имели возможность посмотреть на афиши Чебоксарского драматического театра, узнать побольше о памятнике Константину Иванову, монументе Матери и монументе Славы, полюбоваться видами храмов. Они вспомнили элементы чувашского орнамента и их значения, а также загадали желания. Дети и взрослые получили массу удовольствий от прогулки, сумев совместить полезное с приятным.
|
Каждый народ обладает уникальным культурным наследием. Приобщение к традициям и ценностям своих предков начинается с самого раннего возраста.
В рамках тематической недели «Наш город» в старшей логопедической группе «Любознайка» прошли разнообразные и интересные мероприятия познавательного характера. Неделя началась с ознакомления ребят с историей родного края. Старшие дошкольники отправились в виртуальную экскурсию по родному городу Чебоксары. Интерактивная экскурсия оказалась познавательной и очень увлекательной для ребят, которые с радостью узнавали на слайде знакомые достопримечательности города.
Воспитатель группы Тимофеева Н.В. рассказала ребятам о национальном костюме, который носили на ее родине, в деревне Нижние Ирзеи Ядринского района. Дети узнали, как одевались наши предки, какие носили украшения, одежду и обувь. Познакомились с чувашским орнаментом (цвет, символы), в котором отражается характер и особенности культуры народа, создавшего его, а также эпоха, в которую он возник.
Совместно с родителями и педагогами в группе была организована выставка фотографий по теме «Мой любимый город». Фотографии запечатлели мальчишек и девчонок в популярных местах города Чебоксары. Воспитанники с гордостью рассказывали друзьям о своих впечатлениях.
Такое погружение в тему «Мой город» с использованием разнообразных возможностей развивающей предметно – пространственной среды группы способствует развитию детского интереса к истории чувашского народа и родного города, выполняет информативную, развивающую и стимулирующую речь функцию.
|
Народные подвижные игры и состязания являются эффективным средством педагогики. В них ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. Выдающиеся деятели педагогики и культуры призывали собирать и описывать народные игры и состязания, чтобы сохранить и передавать следующим поколениям народный колорит, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.
Так, в рамках фестиваля народной культуры 23 апреля 2019 года в МБДОУ "Детский сад № 106" г.Чебоксары прошел День чувашских подвижных игр «Игры Батыра». В ходе мероприятия дошкольники познакомились с историей возникновения игр, традициями и обычаями чувашского народа, разучивали новые чувашские подвижные игры и закрепляли хорошо знакомые. Игры «Воробьи и кошка» (Кушакпа çерçисем), «Дети ветра» (Çил ачисем), «Голова и хвост» (Пуçпа хÿре) порадовали ребят и педагогов, зарядили положительной энергией. В процессе этих игр у детей вырабатывалась целеустремленность, активность, умение слушать и понимать обращенную к ним речь и самим пользоваться речью.
|
В преддверии 550 — летия города Чебоксары в детских садах запущен новый проект «История нашего города». В рамках проекта воспитанники знакомятся и закрепляют знания о родном городе. Каждый ребенок должен знать историю своего города. С помощью мультимедийной презентации педагоги МБДОУ "Детский сад № 106" г.Чебоксары рассказали дошкольникам об истории любимого города, вспомнили знаменитых людей, прославивших республику, а дети побывали на интерактивной экскурсии по достопримечательностям города Чебоксары.
Необычное путешествие помогло систематизировать и обогатить знания детей о родном городе. Чувство гордости и восхищение переполняли детей в конце экскурсии.
|
В преддверии 550 — летия города Чебоксары фойе МБДОУ "Детский сад № 106" г.Чебоксары преобразилось - появились красочные стенды, которые рассказывают об ее истории, о личностях, внесших вклад в развитие города и Республики. Дошкольники и взрослые с интересом знакомятся с информацией , а дошкольники закреплять полученные знания.
|
|