« 1 2 ... 77 78 79 80 81 ... 184 185 »
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и мы в первую очередь должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформировать у них навыки безопасного поведения, умения предвидеть последствия опасных ситуаций и по возможности избегать их. Так, воспитатель подготовительной к школе группы "Радуга" Кузьмина О.Н. провела с детьми занимательные уроки безопасности «Опасные предметы». Дети с большим удовольствием приняли участие в обыгрывании различных опасных ситуаций и совместно с воспитателем находили пути безопасного выхода из таких положений. Обучающие мультфильмы помогли закрепить полученные знания и способствовать формированию основ безопасного поведения в быту.
![](/_nw/25/s27318349.jpg)
|
В рамках тематической недели " Почта" воспитанники старшей группы "Любознайка" посетили почтовое отделение. К данному мероприятию дошкольники готовились заранее: изготовили открытки для друзей, нарисовали картинки, целую неделю учили свой домашний адрес,чтобы воспитатели правильно написали его на конверте.
С целью воспитания у детей интереса и уважения к труду взрослых, расширения и уточнения знаний о значении почты в жизни людей дети посмотрели диафильм "Как ребята на почте побывали" (автор В. Сыч) и познакомились с произведением С.Я.Маршака "Почта". Дошкольники познакомились с такими профессиями работников почты, как: оператор,телеграфист, сортировщик. Они узнали правила оформления конверта, обсудили необходимость написания индекса почтового отделения получателя для сокращения времени доставки письма, а также выяснили роль почтовой марки.
Мальчишки и девчонки с нетерпением будут ждать письма от друзей,а их родители получат в конверте задания от учителя- логопеда.
Для детей логопедических групп такие познавательные, эмоционально яркие мероприятия очень важны: чем чаще педагоги и родители обращают внимание ребёнка на окружающие предметы, подробно рассказывают о них, тем больше новых слов запоминает ребёнок, и, следовательно, быстрее развивается его речевая функция и преодолевается недоразвитие речи.
![](/_nw/25/s30043336.jpg)
|
Как известно, магнитики на холодильник выпускаются с самым разнообразным содержанием и из самых разнообразных материалов. Не сложно встретить магниты с различными животными, предметами, картинками, а бывают и обучающие варианты, например, с алфавитом – каждым магнит отдельная буква. Удобно и недорого. Магниты украшающие холодильники есть в каждой семье. Многие семьи даже коллекционируют магниты. Это элемент декора и неплохой сувенирный подарок.
Преддверии тематической недели «Загадочный космос» воспитатель группы «Буратино» Максимова А.В. предложила детям вариант изготовления гипсового магнитика «Мое созвездие», которую очень просто и быстро можно сделать вместе. Для этого каждый ребенок узнал название своего созвездия побеседовав с родителями. Выбирал форму для заливки гипсовой массы, которую сам замешивал. А после высыхания выбирал краску с блестками и закрашивал понравившимся цветом. В конце приклеивал с обратной стороны магнит, чтобы дома приклеить на холодильник.
Такие творческие находки в жизнедеятельности детей помогают построению доверительных отношений, учить сооружать не сложные поделки, развивают эстетическое восприятие, воспитывают самостоятельность.
|
В рамках муниципального проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» для удовлетворения потребностей дошкольников в познании родного края, а также создания условий развития сферы детского образовательного туризма дети старшей группы «Любознайка» посетили международный аэропорт города Чебоксары.
Современный аэропорт – это предприятие воздушного транспорта, обеспечивающее перевозки по воздуху пассажиров, грузов, почты. В состав аэропорта входят аэровокзал, где обслуживают пассажиров, и аэродром, где обслуживают самолёты.
Мальчики и девочки наблюдали, как пассажиры поднимаются по трапу, слушали рев турбин, стали свидетелями взлета самолёта, а также посадки вертолета! Педагоги обратили внимание воспитанников на сигнальные огни взлетной полосы, на слаженную работу пожарных и полицейских перед взлетом.
Воспитанники отметили особенности архитектуры здания аэропорта: смотровая площадка, декоративные элементы в форме иллюминаторов.
Выход за пределы ДОУ способствовал не только созданию условий для ценностного, созидательного отношения дошкольников к родному краю на основе эффективного использования местного природного, человеческого и этнографического ресурса, но и стимулировал речевую активность дошкольников.
![](/_nw/25/s79076676.jpg)
|
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. Взрослые должны предупредить ребенка о возможных последствиях неосторожного обращения с огнем.
Так, в средней группе "Сказка" воспитатель Степанова Наталия Владимировна ежедневно организует с детьми "безопасные минутки". Дети рассматривают картинки, играют в дидактические игры, просматривают мультфильмы, решают проблемные ситуации. Воспитанники серьезно относятся к полученным знаниям и уже твердо знают правила безопасности, стараются их соблюдать.
![](/_nw/25/s12405985.jpg)
|
|