Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности.
Педагоги ДОУ В процессе ознакомления детей с природой используются разнообразные методы и приемы, поддерживают познавательную инициативу детей как в ходе образовательной , так и в совместной деятельности. Уже традиционным в детском саду стало создание мини огородов на окошке.
Целью создания огорода является знакомство детей с выращиванием овощей, с посевом и выращиванием рассады цветов, для высадки на клумбы, повышением интереса детей к изучению природных объектов, воспитание трудовых навыков. Процесс выращивания свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А еще – эффективным украшением группы.
Так, дети младшей группы "Ладушки" совместно с педагогом Игнатьевой А.А. выращивают в зеленом уголке лук, петрушку, рассаду для высадки цветов. Дошкольники под руководством взрослых наблюдают за ростом и развитием растений, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
Таким образом, огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познать растительную жизнь. Основная задача нас, взрослых, - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
|