Театрализованная деятельность - не только самый распространенный вид детского творчества, но и один из важнейших факторов, стимулирующих развитие связной речи у детей с ОНР. Инсценирование художественных произведений доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому и речевому развитию, формированию базиса его личностной культуры.
Воспитанники подготовительной к школе группы «Любознайка» тщательно готовились к инсценированию стихотворения Ю.Тувима «Овощи»: разбирали художественное произведение, обсуждали характеры действующих лиц, готовили необходимые реквизиты. Распределяя роли, учитель-логопед Игнатьева О.А. учитывала не только речевые возможности каждого ребёнка, но и старалась увлечь драматизацией стеснительных и малоактивных ребят. Музыкальное сопровождение спектакля, доступные дошкольникам ритмические упражнения органично соединились в сценическом действии и помогли раскрыть идею постановки и характеры действующих лиц.
Известно, что от зрителей во многом зависит, принесёт ли выступление радость или вызовет досаду и огорчение. Первыми зрителями театрализованной постановки стали дети младшей группы «Гномик». Юные актеры очень волновались, но младшие друзья приняли их выступление радушно, были внимательны и громко аплодировали!
Любознайкам понравилось ощущать себя актерами, они выразили желание и впредь участвовать в театрализованной деятельности.
Таким образом, использование театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми с ОНР создает условия для развития речевых и творческих способностей у детей.