Основной задачей детского сада в работе с современными дошкольниками становится сохранение и возрождение условий, в которых ребенок сотрудничает с педагогом и другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает воображение и творческие способности. Поэтому учителя-логопеды ищут новые подходы к ребенку, применяя в коррекционно-образовательной работе различные технологии.
8 ноября на базе МБДОУ «Детский сад № 106» г. Чебоксары состоялось первое в этом учебном году педагогическое сообщество учителей-логопедов групп компенсирующей направленности ДОУ. На заседании педагогического сообщества был представлен опыт использования современных образовательных технологий в коррекционной работе по развитию связной монологической речи дошкольников.
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2» г. Чебоксары Статеева И.А. познакомила коллег с технологией «Белый лист» по развитию и совершенствованию связной речи дошкольников с ОВЗ. Видеосюжет наглядно продемонстрировал этапы и тактику проведения коррекционно-педагогической работы, которая опирается на игровую деятельность детей дошкольного возраста.
Поликарпова О.А., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №145» г. Чебоксары, в ходе выступления раскрыла новое для многих логопедов понятие «Интеллектуальные карты» и отметила эффективность их использования в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Видеофрагмент занятия по теме «Овощи» убедил присутствующих в том, что информация, зарисованная детьми, сохраняется не только в виде целостного образа, но находит отражение и в словесной форме (в виде рассказов-описаний).
Игнатьева О.А., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №106» г.Чебоксары, представила авторскую дидактическую игру по развитию связной описательной речи «Домашние животные», отметив ее многофункциональность и эффективность.
Викторина «Логопед-профессионал», игра «Угадай сказку», игра-задачка со словами «Реши равенства» - эти игровые образовательные технологии, используемые в ходе мероприятия, предваряли выступления каждого из участников, что позволило увлечь педагогов, облегчить восприятие информативного материала, актуализировать профессиональные знания.
В конце встречи участники рассмотрели представленные игры и практические материалы, задали интересующие вопросы.
Заседания педагогических сообществ учителей – логопедов групп компенсирующей направленности ДОУ прививают вкус к инновационной деятельности, углубляют и обобщают знания в области коррекционной педагогики и логопедии.