Время в логопедической группе «Любознайка» летит очень быстро. За последние годы педагоги проводили в школу три потока ребят. Многие из них поступили в школы, далекие от детского сада, но связь с ними не обрывается: нас связывают социальные сети, телефонные разговоры, мимолетные встречи в городе.
Но есть выпускники, у которых дорога из школы проходит рядом с детским садом, и вот один выпускник остановился: «Здравствуйте!». Второй: «А помните?» Да, конечно же, помним и грустим…И очень рады, когда они приходят к нам в гости.
И вот в гости к ребятам подготовительной к школе группы «Любознайка» пришли первоклассники, учащиеся средней общеобразовательной школы №17 г.Чебоксары, среди которых были бывшие воспитанники этого детского сада и группы. Школьники рассказали Любознайкам об учебных предметах, любимой учительнице, продемонстрировали школьную форму. Дошколята с интересом рассматривали гостей, внимательно слушали их рассказы, ведь для них школьник «уже совсем большой», а это значит, что у младших ребят появляется желание поскорее стать такими же. Для школьников это общение тоже не пройдёт даром. Знать, что тебя ждут, что ты - пример для малышей, будет хорошим стимулом его нравственного и духовного роста.
И дети, и педагоги остались довольны встречей и пообещали чаще встречаться.
|
В младшей группе «Гномик» учителя-логопеды Игнатьева О.А. и Золова Т.С. в рамках «Клуба счастливых родителей» организовали мастер-класс «С детками играем - речь развиваем», на который были приглашены мамы с детьми. Основными задачами практического мероприятия были: познакомить родителей с характерными особенностями речевого развития детей 3-4 лет и направлениями работы, стимулирующими развитие речи, обучить приемам проведения стимулирующего массажа рук для развития речи, а также артикуляционным упражнениям с шариком, заинтересовать родителей игровыми упражнениями, направленными на развитие воздушной струи, артикуляционной и мелкой моторики, которые можно организовать в домашних условиях, а также создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
Родители активно включились в работу, а дети с интересом играли во все предложенные игры. Логопеды обратили внимание родителей на то, что представленные упражнения зарекомендовали свою эффективность, носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей. Систематическое выполнение представленных упражнений способствует быстрейшему переходу к следующему этапу работы: вызыванию/постановке звуков.
В конце мероприятия родители получили буклеты с информацией, которая позволит дома вспомнить и уточнить отдельные моменты мастер-класса.
|
Жестокое обращение с детьми – это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая вызывает все большую озабоченность. Дети, безусловно, являются наиболее незащищенной категорией населения, когда речь идет о насилии и жестоком обращении.
Важно, чтобы воспитатели и педагоги-психологи, сталкиваясь с подобными ситуациями, могли их распознать и оказать квалифицированную поддержку ребенку и семье.
Педагогом-психологом Кушниковой Ниной Геннадьевной были проведены тренинги для педагогов и младших воспитателей на тему: «Профилактика жестокого обращения с детьми». Тренинг начался с приведения данных исследования проявлений жестокости в отношении детей взрослыми. Рассматривались уровни насилия над детьми и мерах, которые могут предпринять взрослые при выявлении случая, травмирующего ребенка. Затем были проведены игры и упражнения: «Психологическая зарядка», «Мифы и факты», «Разыгрывание ситуаций», «Запрещаем – разрешаем». Участники тренинга смогли исполнить роли воспитателя или ребенка, пережившего психологическую травму, проиграв следующие упражнения: «Как проявляются травмы прошлого». Сильное эмоциональное воздействие на участников оказало упражнение «Несохраненная тайна», в котором каждый мог ощутить беспомощность, даже страх, когда твои сокровенные тайны могут узнать все. Просмотр короткометражного фильма «Мелочь» не оставил никого равнодушным.
Все педагоги, принявшие участие в тренинге, выразили готовность использовать полученные знания в практической работе.
Просмотров: 410 |
Добавил: korablik |
Дата: 07 Дек 2017
|
|
|