День рождения - один из самых любимых детских праздников, поэтому имениннику хочется, чтобы все, в том числе и в детском саду, знали о его празднике. Так возникла традиция отмечать день рождения ребенка не только дома, но и в садике с друзьями, воспитателями, с теми, с кем дошкольник проводит большую часть времени.
В группе «Любознайка» данная традиция направлена прежде всего на сплочение детского коллектива. Традиционный хоровод «Каравай», поднимание на именинном стуле, украшенном в этот день праздничным чехлом, чаепитие со сверстниками, детские пожелания имениннику – все это вызывает положительные эмоции у детей, развивает способность радоваться за других, подчеркивает значимость ребенка в группе.
Празднование детского дня рождения - приятная традиция детского сада, помогающая сформировать у ребенка представление о том, что группа - это одна большая и дружная семья, где вместе и весело отмечают праздники и дни рождения друг друга.
|
В рамках муниципального проекта «Азбука профессий: от А до Я» и тематической недели «Огород. Овощи» воспитанники старшей группы «Любознайка» посетили овощную палатку, где познакомились с профессией «продавец», уточнили представления о дарах осени, а также закрепили правила поведения на улице и в общественном месте.
Подойдя к овощной палатке, педагоги группы попросили детей отгадать, как она называется, и объяснить, почему они так решили.
Воспитатель Шестакова Е.И. обратила внимание детей на овощное разнообразие: все овощи отличаются по величине, форме, цвету, поверхности, степени зрелости, месту произрастания.
Любознайки понаблюдали за работой продавца (продавец взвешивает продукты, получает деньги, покупатель благодарит продавца). Закрепили в речи такие понятия, как: покупатель, продавец, витрина, отдел, весы.
На обратном пути в детский сад была организована беседа, актуализирующая детский опыт: Кто из ваших родителей ездил осенью убирать урожай? Как вы помогали родителям, бабушкам и дедушкам собирать урожай? Что можно приготовить из овощей?
|
Знания Правил дорожного движения крайне необходимы современному ребенку. Сейчас, когда количество автомобилей резко возросло, без знания ПДД нельзя выходить с ребенком на улицу. Государство озабочено ростом детского травматизма на дорогах.
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности. Ему необходимо доходчиво объяснить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспорта, а не для игр. Ещё до того, как дети пойдут в школу, необходимо научить детей правильно определять место, где можно переходить дорогу, оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара и т. д.
Закрепляли все эти правила воспитанники группы «Карусель». Также все вместе с удовольствием играли в настольные игры, пазлы,разыгрывали различные ситуации на дороге, тем самым постигая азы правил дорожного движения.
Данное мероприятие с детьми способствуют формированию навыков безопасного поведения на дороге, воспитывают у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
|
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В МБДОУ «Детский сад № 106» педагоги используют экскурсии и прогулки для наблюдения за объектами природы. Цель таких мероприятий: всестороннее развитие детей, обогащение знаний об объектах природы, снятие напряжения и повышение физической активности детей.
На территории парка растет много декоративных кустарников, деревьев: клен, осина, рябина, береза, лиственница, ель, орешник, сирень, липа. Многие деревья детям знакомы, и они без труда их узнают, находят отличительные признаки. В ходе наблюдений за деревьями ребята отмечают различия в строении и размере листьев, наличие семян и плодов, разнообразную окраску. В парке ребята послушали пение птиц, прошлись по ковру из опавших листьев, собрали осенние букеты. В результате таких мероприятий у дошкольников формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.
|
|