Первые сюжетно-ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребенка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем.
Какой ребенок не мечтал поиграть в доктора? Полечить любимую игрушку, маму или папу.
С воспитанниками младшей группы «Ладушки» ведется работа по ознакомлению с профессией врача через сюжетно-ролевую игру. В процессе игры дети учатся принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, взаимодействовать друг с другом в процессе игры. Расширяются знания детей о профессии врача: что делает врач, кого он лечит, чем он лечит. Учатся проявлять заботливое отношение к игрушкам.
Воспитатель группы, Григорьева А.Г., организовала сюжетно-ролевую игру «Больница для игрушек», внесла необходимые предметы. Она вместе с детьми вспомнила кто и как работает в больнице, познакомила с названиями медицинских инструментов ( шприц,бинт, термометр).
Дети с интересом участвовали в беседе и в игре, активно отвечали на вопросы. Основное внимание воспитателя было направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества, как взаимопомощь, внимание друг к другу, но и определенные правила поведения в поликлинике, в кабинете доктора.
В конце игры пришли к выводу, что нужно заботиться о своем здоровье с детства: дружить с физкультурой и больше кушать овощей и фруктов, ведь они богаты витаминами , и гулять на свежем воздухе.