Экологическое воспитание детей начинается с раннего детства- наблюдения в природе, совместным уходом за растениями. Для постоянного общения детьми с растениями, в каждой группе есть уголок природы. Хорошо оборудованный уголок доставляет удовольствие дошкольникам, даёт возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течении года.
В МБДОУ "Детский сад № 106" г.Чебоксары дети младшей группы "Гномик" совместно с воспитателем Екатериной Александровной наблюдают за уходом комнатных растений. В ходе наблюдения у детей формируется понятие "комнатные растения", "ухаживать". Педагог обратил внимание воспитанников на основные признаки: растения растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди; они красивые, украшают комнату.
Дети с удовольствием участвуют в уходе за растениями уголка природы совместно с воспитателем: поливе, выполняют простые поручения.
Таким образом, приобщение детей с раннего возраста к уходу за "зелеными друзьями" помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому и формирует первые экологические знания.
|
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Дети раннего возраста начинают играть с предметами- заместителями, в игре им легче всего усваивать правила и нормы. Так, например культурно- гигиенические навыки дети лучше воспринимают в игре с куклой. Совместно с воспитателем Екатериной Александровной воспитанники младшей группы "Гномик"купают куклу Катю, моют ей лицо и руки. Вместе с воспитателем они определили, как нужно последовательно действовать: сначала раздеть, искупать, вытереть, одеть. Также, в игре закрепили слова: мыло, таз, полотенце...Такие игры очень нравятся детям, приносят им радость, формируют навыки общения и развивают игровые навыки.
|
В рамках реализации муниципального проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» воспитанники МБДОУ «Детский сад № 106» г. Чебоксары посетили интерактивную выставку «Остров открытий» в Чувашском национальном музее. Экспозиция создана сотрудниками Государственного Биологического музея им. К.А. Тимирязева. Участники экскурсионной программы познакомились с редкими растениями, животными, совершили своё «открытие» мира, изучив экспонаты, которые можно было не только увидеть, а даже потрогать! В увлекательной форме дошкольники учились определять на ощупь предметы, находить соответствия между объектами выставки. В ходе экскурсии были освещены ряд проблем, с которыми ежеминутно сталкиваются живые организмы в процессе жизнедеятельности. Нахождение ответов на самые замысловатые вопросы о мире растительных организмов юными исследователями – вот уникальность экскурсионной программы в биологический музей.
Для дошкольников посещение музея стало значимым событием, а по мнению педагогов, экскурсия помогла по-новому взглянуть на мир живой природы и сформировать познавательную активность детей.
|
|