Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Самостоятельная сюжетно-ролевая игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры.
Воспитанники средней группы «Сказка» с педагогами группы с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры, такие как: «Больница», «Парикмахерская», «Семья». Дети принимают на себя игровые роли, распределяют их без конфликтов. В игру включаются все дети, в процессе игры ребята отражают реальные факты и события, знания о профессиях взрослых. В процессе игры воспитанники учатся выстраивать отношения, правильно реагировать на ситуацию. Воспитатели прививают в детях этические нормы поведения - доброжелательность, отзывчивость, чуткость, взаимопомощь, справедливость, умение договариваться, сопереживать, правдивость.
Таким образом, сюжетно-ролевые игры обладают огромным воспитательным потенциалом и при грамотном их использовании способствуют развитию активности, творческих способностей, познавательной мотивации, мышления, речи, социально-личностному становлению младших школьников.