Главная » 2019 » Март » 28

"Шахматы- превосходная школа последовательного логического мышления. " В. А. спорта, Сухомлинский

    Шахматы в современном мире являются частью нашей культуры и спорта. Он развивает память, логическое мышление, воспитывает волю и усидчивость. Дети, которые и пяти минут не могут усидеть на месте, при игре в шахматы становятся спокойнее. Ребенок учится самостоятельно принимать решение, формируется навык планирования действий, смелость, расчет. Помимо этого, у него формируются такие важные черты характера как эмоциональная устойчивость, твердая воля, решимость и стремление к победе. При этом поражения, которые постигают игрока, учат его стойко и достойно переживать проигрыш, относиться к себе самокритично и анализировать собственные поступки, извлекая нужный и ценный опыт.

   Шахматный турнир, организованный накануне между дошкольниками группы «Буратино» и школьниками СОШ № 17  г.Чебоксары, показал, что дошкольники достаточно крепко овладели игрой шахматы и готовы дальше устраивать «шахматные сражения». В ходе этой встречи дети сначала выбрали капитанов, придумали названия для своих команд, отвечали на вопросы из шахматной шкатулки, вспомнили шахматную нотацию и выполняли задания, которые задавала шахматная королева-ферзь, руководитель кружка «Белая ладья» Максимова А.В.

   Кода дети познакомились поближе друг с другом провели шахматный турнир- быстрые шахматы в три тура. В конце турнира всем участникам вручили дипломы, что позволило скрасить тем, кто потерпел поражение и утвердится в своей силе тем, кто одержал победу.

  Проведение таких совместных мероприятий с детьми подготовительной группы и учащимися первых классов и есть преемственность, способствующая для успешного обучения детей в школе.

  

Категория: Новости детского сада | Просмотров: 331 | Добавил: korablik | Дата: 28 Мар 2019 | Комментарии (0)

    Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

    Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

   «Песочные сказки» – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит. Создание ситуаций, в которой ребенок действует самостоятельно, может переносить и отыгрывать в игре с песком негативные эмоции, при этом взрослый может выступать разрушителем, используя фигурки и куклы.

    В  ГКП «Ромашка» воспитатель Лебедева Н.Н. в работе с детьми часто использует «песочные сказки».  Она старается создавать такую среду, в  которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. В ходе работы дети учатся  разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям в театре на песке. Создавая игровую среду в песочнице, малыши знакомятся с предметами и объектами ближайшего окружения, вступают в разговор, поддерживают беседу, делятся своими впечатлениями и переживаниями.

    Таким образом, у детей развивается фантазия, наглядно-образное мышление, память, воображение, мелкая моторика, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка, снижается психофизическое напряжение.

Категория: Новости детского сада | Просмотров: 282 | Добавил: korablik | Дата: 28 Мар 2019 | Комментарии (0)