Познавательную активность, и интерес к поисково-исследовательской деятельности проявляется у детей в экспериментальной работе. Данный вид деятельности развивает и стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценее развивается.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Буратино» воспитатели создали все необходимые условия для поисково-исследовательской деятельности совместно с детьми.
С первых дней весны начали выращивать в группе различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. На протяжении почти месяца ребята уже наблюдают за тем, что происходит с луковицами. Дети, наблюдая, зарисовывают рост лука в альбоме и дневниках наблюдений. Воспитатели с детьми проводятся беседы о пользе овощей и фруктов для здоровья, загадывают загадки. Так, воспитанники учатся трудиться в течение всего года, общаться друг с другом, договариваться, уступать друг другу, развивают речь и повышают познавательную активность.
|
Я - веселый Чиполлино.
Вырос я в Италии.
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.
Весна - самое подходящее время для изучения окружающей природы. Дети сами проявляют желание понаблюдать за объектами живой природы. В городе это делать сложно, а на огороде – возможно, даже если это огород на окошке.
В нашем дошкольном учреждении каждый год проходит смотр - конкурс «Огородные фантазии». Коллектив старшей группы "Любознайка" с энтузиазмом участвует в этом конкурсе. Дети с интересом наблюдают за всходами цветочных и овощных культур. Предметом повышенного детского внимания является зеленый лук. Перо зелёного лука - кладезь витаминов и многих других полезных макро- и микроэлементов. В нем присутствуют эфирные масла, йод, лимонная и яблочная кислоты. Кроме того ростки лука содержат каротин и витамины группы В. Фитонциды защищают от вирусов, а хлорофилл полезен для кроветворения. Зелёный лучок улучшает аппетит, пищеварение и процесс усвоения пищи, поэтому является любимой детской суповой добавкой!
Активно участвуют в оформлении огорода родители воспитанников. Они создают овощные образы сказочных персонажей по сказке Джанни Родари «Чиполлино».
Таким образом, организация творческих конкурсов в детском саду позволяет педагогам развивать креативность мышления, поддерживать взаимодействие родителей и детей, обогащать развивающую предметно-пространственную среду.
|
Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера, ведь людей именно этих профессий ребенок видит вокруг себя.
В рамках тематической недели «Профессии» ребята старшей логопедической группы «Любознайка» знакомились не только с интересными профессиями, но и художественными произведениями, в которых главными героями являлись люди различных профессий. Одним из таких произведений является сказка К.И.Чуковского «Айболит». По мнению дошкольников, Айболит — это славный, добрый доктор, помогающий всем тем, кто нуждается в его помощи. После чтения произведения ребята вместе с воспитателем Тимофеевой Н. В. нарисовали своего любимого героя Айболита. Детские рисунки заняли достойное место на выставке в книжном уголке, оформленном в честь дня рождения писателя.
Работа, которая проводится в детском саду в рамках проекта «Энциклопедия профессий: от А до Я», имеет решающее значение для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.
|
5 апреля 2019 года состоялся первый этап V городской олимпиады для старших дошкольников "Маленькие академики".
В течении конкурса ребята две команды "Юнга" и "Кадеты" путешествовали по разным станциям: «Мой родной край», «Математическая», «Туристическая», «Светофорик», «Секреты чувашского орнамента»
Ребята проявляли быстроту реакции, умение работать в команде, смекалку, знание исторических мест и героев своего родного края. Такие мероприятия способствуют развитию у дошколят умственных способностей, воспитанию гражданственных и патриотических чувств, а также привитию любви к здоровому образу жизни.
Впереди ребят ждет второй этап конкурса, где команды детских садов набравших наибольшее количество баллов будут соревноваться за выход в финал.
|
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. Именно в этом возрасте развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознания ими чувства прекрасного, воспитания у них музыкальной культуры.
Так, детская музыкальная школа № 5 им. Ф. Лукина. г. Чебоксары гостеприимно распахнула свои двери, приглашая всех желающих окунуться в прекрасный мир, - мир Музыки! На этот раз в гостях побывали воспитанники старшей группы "Карусель". Ученики детской музыкальной школы № 5 представили вниманию дошкольников концерт. Юные музыканты играли на фортепиано, трубе, аккордеоне, скрипке, баяне. Посещение музыкальной школы оставило яркий след в сердцах наших маленьких детей. Дошкольникам были в восторге от концерта и пожелали поступить туда, чтобы учиться музыке.
|
|