В XIX веке в искусстве сложилась традиция в погожие летние дни выходить на пленэр и рисовать на открытом воздухе. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад №106» г. Чебоксары с удовольствием поддерживают эту традицию.
Пленэр – французское слово, буквальный перевод которого означает «открытый воздух», иными словами - живопись, создаваемая на природе. Рисование на природе – лучшая школа для маленького художника, оно развивает массу полезных навыков, которые невозможно развить, рисуя дома или во время занятий в детском саду. Рисование на пленэре развивает умение выделить главное и убрать второстепенное, развивает координацию «глаз-рука». Когда ребенок рисует с натуры, он невольно замечает, что одни предметы расположены дальше, а другие ближе, что одни крупнее, а другие мельче.
Предложение изобразить картины природы всегда встречает позитивный отклик в детских душах. Поэтому дети под руководством воспитателя Григорьевой А.Г. с удовольствием принялись за работу: разложив акварельные краски, кисти, карандаши и прочий инвентарь, они начали творить. Иногда они обращались за помощью и разъяснениями, но работали увлеченно и абсолютно самостоятельно. В итоге появились светлые солнечные картины, которые способны согреть и порадовать всех окружающих. В конце занятия был устроен небольшой вернисаж, дети рассматривали работы друзей, отмечают наиболее удачные, указывая, что именно удалось юному автору, – сходство с натурой, композиционное решение, сочетание цветов и оттенков.
Детские пейзажи всегда особенные. Создаваемые детьми изображения способствуют закреплению и уточнению знаний детей об объектах природы и обогащают детское творчество новыми образами, формируют интерес к природе и положительное к ней отношение. С детства, научившись понимать природу, ценить ее, ребенок, будучи взрослым, сможет испытать на себе ее благотворное влияние.