Существует много народных примет, связанных с предсказанием погоды. И это неудивительно, ведь в старину погода имела большое значение, особенно для сельских жителей. В настоящее время приметы уже не так точны, не всегда сбываются, так нужно ли знакомить дошкольников с ними?
В подготовительной к школе группе «Любознайка» педагоги знакомят детей с приметами, понятными детям, близкими их жизненному опыту.
Методика использования народных примет в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками гибкая и разнообразная. Главным в этом процессе является заинтересованность самого педагога. Иногда можно сообщать приметы в процессе наблюдения за природными явлениями. В отдельных случаях народную примету можно сообщить детям заранее или припомнить то, что было накануне.
Любознайки узнали, что 26 марта отмечается Никифоров день. Этот день считался временем пробуждения медведя после зимней спячки, поскольку в это время медвежью берлогу начинали заливать вешние воды. В этот день посещение леса было под строжайшим запретом. Заговоры в этот день должны были помочь уберечься от медведя, если он случайно встретится на лесной тропинке. В народе говорили: «В лесу тропа, на тропе медведь стоит — на меня глядит. Как воде с огнем рядом не бывать, так медведю со мной рядом не стоять». Также на Никифора ждали возвращения диких гусей: если они прилетали в этот день — это было хорошей приметой, означавшей, что лето будет теплым, а год — урожайным. А вот если на Никифора первыми замечали зябликов, это означало, что холода еще вернутся.
Дошкольники пообещали вечером по дороге домой смотреть в небо, чтобы первыми увидеть перелетных птиц. А вот зябликов постараются не замечать, так как очень хочется, чтобы теплые денечки задержались.
Знакомить детей с народными приметами — значит приобщать их к народной мудрости, развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Народные приметы раскрывают детям связи и отношения в мире природы, помогают понять некоторые ее закономерности.
|
Всестороннее развитие ребенка закладывается ещё в первые годы жизни, поэтому вовремя начатое развитие и воспитание обеспечивает стабильное развитие психики, двигательной активности и сенсорной деятельности.
Наиболее ценным, в педагогическом смысле, методом обучения и воспитания считаются развивающие, дидактические игры. Они являются и игровым методом и формой обучения детей дошкольного возраста, самостоятельной игровой деятельностью.
Развивающие игры - самый безвредный и надёжный способ развивать ребёнка. Важно подбирать игры и игрушки по возрасту ребёнка, так как каждый возрастной период ребёнка предназначен для освоения нового.
Ни один день во второй младшей группе «Гномик» не проходит без развивающих дидактических игр. Воспитатель Лебедева Н.Н. через развивающие игры создает своеобразный микроклимат для развития познавательной инициативы дошкольников. Детям предоставляется выбор игр как в совместной деятельности, так и в ходе образовательной деятельности. Дошкольники учатся анализу, сопоставлению, сравнению связанных между собой понятий и действий, выяснению сходства и различия, а так же учатся правильно и последовательно излагать свои мысли.
Таким образом, развивающие игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности, что очень важно для развития.
|
На улице наступила весна, но зима не хочет уходить и преподносит нам свои сюрпризы в виде снега, по которому дети уже успели соскучиться.
Под руководством инструктора по физической культуре в группе «Юнга» на свежем воздухе прошли соревнования на ловкость, смекалку, быстроту реакции. Воспитанники были разделены на две команды по принципу гендерной принадлежности. Хоть и считается, что мальчики сильнее девочек, но зато девочки хитрее и ловчее. Главным атрибутом соревнований был снег. Ребята лепили снежки, передвигались по следам на снегу, бросали в горизонтальную и вертикальную цель снежками. Веселые старты прошли весело, задорно и на одном дыхании.
Вот так мы с воспитанниками радуемся снегу и укрепляем наше здоровье, что немаловажно в наше время.
|
Правильное сбалансированное питание — залог полноценного развития, формирования здорового образа жизни у детей. Родителям, отправляя ребенка в детский сад, вовсе не стоит переживать о том, что он останется голодным. Питание детей организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок.
Рацион питания в дошкольных учреждениях просчитывается до мельчайших деталей - в нем присутствуют фрукты, овощи, злаки, мясо или рыба, молочные продукты и выпечка. Особенно детям в детском саду нравится ватрушка с повидлом, приготовленная поварами с любовью. Это любимое всеми лакомство, которое подают к чаю на полдник. Перепутать ватрушку невозможно с другим изделием благодаря ее неповторимой форме, круглой, с ямочкой в центре и начинкой внутри, подогнутыми краями и, аппетитным ароматом и цветом.
Одно название «ватрушка» уже навевает домашнее тепло и уют.
Просмотров: 286 |
Добавил: korablik |
Дата: 26 Мар 2020
|
|
|