Каждый ребёнок по природе своей — пытливый исследователь, и ему очень нравится рассматривать объекты живого мира в их естественной среде. Ведь ни одна картинка или видеоматериал не заменит непосредственного рассматривания дерева, насекомого, машины, которая разгружает продукты возле кухни детского сада. Процесс наблюдения затрагивает мыслительную и эмоциональную сферы, которые активно развиваются у воспитанников средней группы.
Наблюдение - это целенаправленное восприятие дошкольниками объектов и явлений окружающей среды, специально организованное педагогом. Данный процесс довольно сложен, поскольку задействует одновременно чувственное восприятие, мыслительные процессы (умение анализировать, делать выводы, находить причинно-следственные связи) и речь ребёнка. Кроме того, для успешной работы имеют значение уже имеющиеся у малыша знания и опыт.
Сегодня дети средней группы «Хевел" вместе с воспитателем на прогулке наблюдали за деревьями. Уточнили строение деревьев: корень, ствол, ветки, листья; учились отличать деревья по коре, листьям и плодам.
Поэтому такая деятельность становится важной составляющей для формирования экологической культуры дошкольника, поскольку нацелена на следующие результаты.
|