Дети по природе своей – исследователи. Исследовательско- поисковая деятельность это естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: он рвет бумагу и смотрит, что получается; он дует на кораблик в тазике с водой и ждёт, когда будет буря; он пытается построить замок из сухого песка и сам делает вывод – песок должен быть сырым; кидает в воду игрушки и радуется от того, что одни тонут, а другие нет. Дошкольники проводят опыты с разными предметами. Все это - объекты исследования.
В связи с этим в группе Радуга открылась лаборатория Всезнайки. Воспитанники группы узнали о статистическом электричестве с помощью своих волос и шарика, также о выделении углекислого газа.
Дети любят ставить эксперименты, это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное, наглядно - образное мышление. Экспериментирование как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте исследование это ведущий, а в первые пять-шесть лет – практически единственный способ познания мира.
|
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, транспортных, строительных и других машин. В дошкольном возрасте дети пытаются понимать, как это устроено. Изучая простые механизмы, у детей развивается элементарное конструкторское мышление, фантазию, формируются такие качества, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером.
Воспитанники старшей группы "Пчелка" проявляют умение находить нестандартные решения при создании "Машины будущего".
Дети, конструируя постройки, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Постройки когда готовы у ребят, то сразу развивается ролевая игра, в которой участвуют ребята. Машины обыгрывались в играх и прошли все испытания.
|
Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Он должен быть достаточно обильным и сытным.
В МБДОУ «Детский сад № 106» педагоги средней группы «Карусель» обращают внимание своих воспитанников на важность утреннего приёма пищи: полноценный завтрак заряжает энергией, которая крайне необходима ребёнку с утра и для того, чтобы он был активным на протяжении всего дня. Также он сделает ребёнка более внимательным, позволит сконцентрироваться на обучении, а значит, ему будет проще запоминать новую информацию; каждодневный здоровый завтрак поможет избежать проблем с пищеварительным трактом, с сердцем и сосудами.
В своих консультациях и беседах с родителями и детьми, воспитатели определяют важные составляющие идеального завтрака как в детском саду, так и дома: злаки (каши, мюсли, хлопья) содержат волокна, которые заставляют ЖКТ работать, как часы; протеин (мясо, птица, бобовые, яйца) отвечает за энергию; молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сыр, масло) содержат кальций. Учитывая это разнообразие продуктов, которые необходимы для здорового завтрака, можно приготовить самые разнообразные блюда и отказаться от привычки попить чая с бутербродами или печеньем по-быстрому или «на ходу». Родителям необходимо помнить, что в питании ребенка завтрак очень важен. Полноценный завтрак дает ребенку четверть его суточной энергии. Пример правильного завтрака можно увидеть в нашем детском саду.
|
|