Много есть профессий разных,
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать ты хотел?
Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников выступает ознакомление с трудом взрослых, их профессиями. Э.Ф. Зеер считает, что «дошкольный возраст является периодом первоначального, аморфного профессионального и личностного самоопределения, возникновения эмоционального предвосхищения последствий своего поведения и самосознания». В дошкольные годы формирование профессионального самоопределения выражается посредством познаний о трудовой деятельности взрослых.
В рамках тематической недели «Профессии», реализуя муниципальный проект «Энциклопедия профессий: от А до Я», дошкольники подготовительной к школе группы «Любознайка» погрузились в увлекательный мир профессиональной деятельности своих родителей. Совместно с папами и мамами дети готовили фото и видеоматериалы, раскрывающие не только важность той или иной профессии, но и воспитывающие уважение к людям труда. Совершив виртуальную экскурсию на ЧЭАЗ, дети познакомились с удивительной профессией «Испытатель электрических машин и аппаратов». А Миша К. рассказал ребятам о таких важных профессиях, как учитель гимназии и преподаватель ВУЗа. Миша с гордостью продемонстрировал педагогам и дошколятам книги, написанные его родителями.
На подгрупповых занятиях с учителем логопедом дети составляли описательные рассказы о привлекательных для них профессиях, а в совместной с воспитателями деятельности играли в тематические дидактические игры.
Работа по ознакомлению с профессиями интересна и детям, и взрослым. Педагоги, общаясь с воспитанниками, подбирая материал к предстоящей деятельности, и сами много узнают о новых профессиях современного мира.