« 1 2 ... 55 56 57 58 59 ... 184 185 »
Дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.
В рамках реализации муниципального проекта «Энциклопедия профессий от А до Я» воспитанники подготовительной к школе группы «Хевел» отправились на познавательную экскурсию в аптеку №1. Воспитатель группы Печкова И.В. обратилась работнику аптеки с просьбой рассказать о своих обязанностях. Ольга Михайловна увлеченно говорила о своей работе. Поделилась своим беспокойством о том, что с наступлением холодов чаще стали обращаться за лекарствами от простудных заболеваний. Посоветовала детям одеваться по погоде, пить витамины и закаляться, чтобы все болезни обходили их стороной. А затем подарила детям упаковку витаминов аскорбиновой кислоты с пожеланием крепкого здоровья. Дошкольники радостью поблагодарили и тепло попрощались с фармацевтом.
Таким образом, наблюдая за трудом взрослых, дети уточняют свои представления о профессиях и специфике работы.
![](/_nw/27/s53822086.jpg)
|
Вот и осень пришла, урожай нам принесла. Созрели зерновые культуры, колосья наполнены и под тяжестью опустили головы.
В рамках тематической недели "Дары осени: откуда хлеб пришёл?" дошкольникам старшей группы "Сказка" стало любопытно: какой путь преодолевает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол?
Хлеб - мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости. Хлеб всегда считается символом благополучия и достатка. Этот продукт питания - самое надёжное средство защиты людей от голода.
Так, воспитатель Степанова Н. В. провела беседу с детьми о хлебе, рассматривали колосья, муку, процесс приготовления теста, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Познакомились с пословицами: "Хочешь есть калачи - не сиди на печи", "Не велик кусок пирога, а стоит большого труда", "Хвала рукам, что пахнут хлебом".
Педагог продемонстрировала детям путь от зёрнышка до появления хлеба на нашем столе. Дошкольники познакомились с профессиями хлеборобов: тракторист, комбайнер, шофёр, мелиоратор, пекарь. Ребята узнали, чтобы собрать хороший урожай, нужно трудиться от зари до зари.
Такие мероприятия знакомят детей с процессом выращивания хлеба, воспитывают уважение к труду взрослых, расширяют знания детей о значении хлеба в жизни человека и том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
|
Лучший способ повысить личную безопасность и безопасность окружающих — это не создавать экстремальные ситуации, а в случае их возникновения (независимо от причин) эффективно им противодействовать, уметь оказать помощь себе и другим.
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.
Воспитанники старшей группы МБДОУ "Детский сад № 106"г.Чебоксары уже знают об основных правилах безопасности в быту. Вместе с воспитателем Ивановой Ю.В. дошкольники закрепляют полученные знания, обыгрывают проблемные ситуации, отгадывают загадки, просматривают обучающие презентации.
Источники потенциальной опасности для детей:
Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:спички; газовые плиты; печка; электрические розетки; включенные электроприборы.
Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста): иголка; ножницы; нож.
Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:бытовая химия; лекарства; спиртные напитки; сигареты; пищевые кислоты; ртутные градусники; режуще-колющие инструменты.
Таким образом, подобные мероприятия помогают сформировать навыки безопасного поведения в быту, удовлетворить познавательный интерес ребенка к окружающему миру.
![](/_nw/27/s04525229.jpg)
|
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка.
Чтобы обеспечить ребёнку полноценное проживание всех этапов детства, необходимо удовлетворить его потребность в игре. Одной из главных задач дошкольных образовательных организаций является развитие и совершенствование игровой деятельности воспитанников.
Особое место среди игр дошкольников занимают сюжетно-ролевые, то есть такие, в которых дети добровольно выполняют последовательности взаимосвязанных действий (сюжету) и берут на себя образ (роль) с определёнными обязанностями.
Главная цель сюжетно-ролевой игры: устранить противоречие между возможностями и стремлениями ребёнка, дать ему побыть в роли взрослого, используя доступные действия, материалы, отношения. Для этого во второй младшей группе «Гномик» каждый день организовываются сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».
Таким образом, у детей во время игры развивается воображение, творчество, умение импровизировать, активизируется речь. Именно в сюжетной игре детишки получают представление о том, как вести себя в различных жизненных ситуациях, формируют опыт общения с окружающими.
![](/_tbkp/2019/srigra.jpg)
|
Забота о здоровье детей начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности и порядку. Воспитанники младшей группы "Ладушки" побывали в гостях у Мойдодыра. В этот день дети не только получили представления о воде, её свойствах и значении, но и познакомились с предметами личной гигиены, для чего они нужны, как ими пользоваться. Ребята с интересом играли с куклой-малышом: купали его, приговаривая потешку «Водичка, водичка», стирали ему пеленки, а затем вешали сушить.
Закрепить полученные знания помогло отгадывание загадок от Мойдодыра, а дидактическая игра «Что пропало?» помогла ребятам успешно закрепить полученные знания.
![](/_nw/27/s03069212.jpg)
|
|