Главная » Новости детского сада
« 1 2 ... 83 84 85 86 87 ... 184 185 »

    Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

    Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

   «Песочные сказки» – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит. Создание ситуаций, в которой ребенок действует самостоятельно, может переносить и отыгрывать в игре с песком негативные эмоции, при этом взрослый может выступать разрушителем, используя фигурки и куклы.

    В  ГКП «Ромашка» воспитатель Лебедева Н.Н. в работе с детьми часто использует «песочные сказки».  Она старается создавать такую среду, в  которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. В ходе работы дети учатся  разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям в театре на песке. Создавая игровую среду в песочнице, малыши знакомятся с предметами и объектами ближайшего окружения, вступают в разговор, поддерживают беседу, делятся своими впечатлениями и переживаниями.

    Таким образом, у детей развивается фантазия, наглядно-образное мышление, память, воображение, мелкая моторика, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка, снижается психофизическое напряжение.

Категория: Новости детского сада | Просмотров: 265 | Добавил: korablik | Дата: 28 Мар 2019 | Комментарии (0)

  

    27.03.2019г. в МБДОУ «Детский сад №106» г. Чебоксары проведена учебная тренировка по эвакуации детей и сотрудников из здания.

   Основная цель мероприятия – проверить грамотность и оперативность действий персонала ДОУ при эвакуации детей в случае пожара.

   «Возгорание» произошло в методическом кабинете, пути выхода из здания были заполнены дымом. Руководитель дал установку - эвакуировать детей по наружным эвакуационным лестницам.

   В ходе тренировки фиксировалось время, затраченное на эвакуацию, отработаны действия педагогов и воспитанников на случай возникновения пожара. Присутствующий на тренировке Родионов Евгений Александрович – государственный инспектор г.Чебоксары по пожарному надзору, главный управляющий МЧС по Чувашской Республике дал оценку проведенному мероприятию. Результаты проведения тренировочной эвакуации достигли поставленных целей, мы уложились во времени, отведенном для экстренного реагирования. Он отметил серьезное отношение к проводимому мероприятию и хорошее знание инструкций по безопасной эвакуации. Такие тренировки проводятся в дошкольном учреждении ежеквартально, чтобы в случае реальной угрозы коллектив действовал организованно, строго по плану.

Категория: Новости детского сада | Просмотров: 290 | Добавил: korablik | Дата: 27 Мар 2019 | Комментарии (0)

Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок.Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для их роста, а также средство развития детского интереса и мышления.

Дети старшей логопедической группы «Любознайка» вместе с воспитателями  оформили на подоконнике необычный огород и посадили различные растения: лук, помидоры, цветы. Решили назвать свой  огород «В гостях у рыбачки Сони». Постепенно посадка превратилась в «сказку». Здесь и рыбачка Соня, и прудик, и котенок, и пугало, и колодец, и герои сказки «Чиполлино».  Взаимодействуя с детьми, педагоги предоставляли им возможность для проявления инициативы, самостоятельности и активности. Дошкольники не просто выполняли поручения воспитателя по уходу за растениями, а вели самостоятельные наблюдения, которые отражали в дневнике наблюдений.

Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они работают на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!

    

Категория: Новости детского сада | Просмотров: 296 | Добавил: korablik | Дата: 26 Мар 2019 | Комментарии (0)

   В Чебоксарах завершились городские конкурсы профессионального мастерства «Воспитатель года» и «Педагог-профессионал» . Традиционное состязание проведено с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, а также распространения передового опыта. В конкурсе приняли участие 110 человек.

  На протяжении трех этапов участники показывали как они проводит занятия с детьми, рассказывали об инновационных методиках и технологиях, применяемых ими в обучении дошкольников. Также продемонстрировали творческую презентацию по изучаемой ими актуальной проблеме в сфере образования и пути её решения.

 Финалистами конкурса стали 8 воспитателей и 6 специалистов. Лучших из лучших по итогам всех испытаний определило жюри.

  По итогам городского конкурса "Педагог-профессионал-2019" учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 106" г. Чебоксары - Спиридонова Екатерина Анатольевна заняла I место. Коллектив ДОУ поздравляет Екатерину Анатольевну с победой и желает удачи в республиканском этапе конкурса.

  

Категория: Новости детского сада | Просмотров: 341 | Добавил: korablik | Дата: 26 Мар 2019 | Комментарии (0)

   Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий в нашу жизни. Сегодня дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

   Все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста были затронуты в ходе беседы воспитателей с родителями подготовительной группы «Пчелка». Родители получили практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером, способы использования компьютера в обучении детей. Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3-х раз. 

  Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми. Очень важно приучать детей к соблюдению режима дня, к выполнению ежедневной утренней зарядки. Все родители выразили согласие, что во избегания привыкания детей к компьютерным играм, нужно привлекать детей к занятиям спортом, больше читать вместе с ребенком и организовывать совместный семейный досуг в выходные дни.

Категория: Новости детского сада | Просмотров: 259 | Добавил: korablik | Дата: 26 Мар 2019 | Комментарии (0)