Зимнее время года предоставляет удивительные возможности для познавательного развития детей. Ребята могут наблюдать не только за природными явлениями: идёт снег, дует ветер, появился лёд, но и экспериментировать с ними. Такой природный материал как снег, в зимнее время года, доступен и интересен. Исследования предоставляют ребенку возможность найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Простые, но вместе с тем и очень познавательные эксперименты со снегом, можно проводить как в детском саду, так и в домашних условиях.
Ребята средней группы «Карусель» - неутомимые исследователи. Во время прогулки воспитатель Парфеньева Т.А. рассказывает дошкольникам о зимних явлениях в природе. Дети узнают, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит. Юные исследователи определяют крепость снежков, изучают пластичность снега.
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие образовательного материала.