Для решения задач развития речи детей групп компенсирующей направленности, воспитателями и учителями-логопедами используются разнообразные формы деятельности, разные методы и приёмы индивидуальной или групповой работы. Одним из средств активизации речевого развития может выступать продуктивная деятельность.
Так, накануне замечательного праздника - Дня защитника Отечества, дети группы «Буратино» совместно с педагогами подготовили стенгазету для своих пап и дедушек. В процессе оформления такого поздравления решались как воспитательные задачи, так и развивающие, и коррекционные. Ребята актуализировали свои знания по теме недели «День защитника отечества». Отвечая на вопросы о своём отце или дедушке, ребята закрепляли умения отвечать на вопросы полным, правильным предложением, участвовать в диалоге.
Организуя продуктивные виды деятельности педагоги имеют возможность реализовывать такие направления развития речи дошкольников, как развитие словаря, развитие коммуникативной, номинативной функции речи, формирование мыслительных операций, развитие связной речи.