Всестороннее развитие воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности.
Педагоги ДОУ в процессе ознакомления детей с природой используют разнообразные методы и приёмы, поддерживают познавательную инициативу детей как в ходе образовательной, так и в совместной деятельности. Уже традиционными в детском саду стало создание мини огородов на окошке.
Так, воспитатель младшей группы «Ладушки» Степанова Н. В., с целью закрепления и уточнения знаний детей о садовых цветах: их названиях, строении, особенностях внешнего вида, вместе с детьми посеяли семена разных цветов, свежую зелень: лук, петрушка. Это способствует формированию у дошкольников представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе. Дети на практике узнали о том, что растения живые и могут расти, если для них создаются специальные условия: вода, свет, тепло.
Именно в такой деятельности происходит формирование у дошкольников интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, интереса к заботливому отношению к растительному миру.