Рисование нетрадиционным способом – это увлекательная и завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Ребят привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.
В рамках тематической недели «Цветы» дети подготовительной к школе группы «Любознайка» нарисовали ластиком «Одуванчик». Дошкольники познакомились с нетрадиционной техникой рисования - рисование ластиком на глянцевом картоне. В процессе работы дошкольники проявили свои творческие способности и получили огромное удовольствие.
Эта нетрадиционная техника предполагает, что большая часть работы над рисунком будет производиться ластиком, а не как мы привыкли, карандашом. Ребенок сначала рисует на картоне, а потом стирает этот рисунок ластиком.
Рисование ластиком дает толчок к развитию самостоятельности, побуждает фантазию и воображение, развивает мелкую моторику руки, помогает проявить заинтересованность изобразительной деятельности.
|
Посадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать!
За окном еще лежит снег, а в каждой возрастной группе на подоконниках зазеленел огород. Сколько воображения, фантазии и творчества вложили в него воспитатели и родители! Чтобы мини-огород привлекал внимание детей, использовались различные сюжеты.
Сбор урожая, в конце лета вызывает особый восторг и удовольствие у детей, особенно выращенный и собранный своими руками!
Так, в старшей группе «Пчелка» дошкольники вместе с педагогами и родителями оформили огород на подоконнике. Здесь растут различные сорта культур: лук, укроп, петрушка, львиный зев, циннии, бархатцы. Ребята с удовольствием ухаживают за растениями: поливают, рыхлят землю, рассаживают по мере необходимости. Огород в детском саду - это еще и возможность видеть результаты своей работы. Дошкольникам интересен процесс роста зелени и цветов, а полученные результаты фиксировать в дневниках наблюдения.
Совместный труд взрослого и ребенка на огороде дает возможность научиться самостоятельности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.
|
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна, Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Поликсена Соловьева
Подснежник – хрупкий белый цветок. Он символизирует окончание зимы и начало весны. Праздник, который посвятили ему, призван дарить весеннее тепло, вселять в людей надежду и вызывать улыбку. Международный день подснежника отмечается ежегодно 19 апреля. Впервые его отпраздновали англичане в 1984 году. Вслед за ними эту идею подхватили другие страны. Подснежник в Великобритании расцветает в середине апреля. В качестве даты празднования жители выбрали 19 число, чтобы цветок успел раскрыться и предстать во всей красе.
Дети младшей группы № 4 «Ладушки» вместе со своим педагогом в этот день не только познакомились с множеством преданий, сказок и историй о подснежниках, но и узнали, как в разных странах называют этот красивейший цветок, узнали о том, что подснежники бывают самых разных форм и цветов. Бывают даже махровые подснежники. На территории СНГ произрастает 12 видов подснежников из 18 существующих в мире. Однако, к сожалению, сегодня подснежник стал жертвой именно «любви человеческой». Эти цветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Еще не так давно они росли во многих странах, но цветущие растения подвергались массовому уничтожению на букеты, а их луковицы хищнически выкапывались. Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. Чтобы и у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы в живую, а не только узнать о нем из сказок и легенд. Вот о чем напоминает сегодняшний праздник — День подснежника.
Ребята пообещали, что будут относиться бережно, заботливо к миру природы и окружающему миру в целом, сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь. И чтобы создать в группе весеннее праздничное настроение, сделали аппликацию «Подснежник»! А ещё решили на выходных вместе с родителями обязательно отметить День подснежника прогулкой в ближайшем парке или сквере. Вполне вероятно, что там представится возможность полюбоваться первыми цветами и поблагодарить их за прекрасную весточку о приходе весны и помечтать о чём-нибудь романтическом, лёгком и приятном!
|
В МБДОУ «Детский сад № 106» г. Чебоксары ведется работа по социализации и профориентации дошкольников в рамках муниципального проекта «Профессии от А до Я». В течение учебного года дети группы «Карусель» совместно с педагогами познакомились со следующими профессиями: библиотекарь, почтальон, фармацевт. В очередной раз ребята отправились на экскурсию в ателье по пошиву трикотажных изделий. В роли экскурсовода выступила мама воспитанницы Амаюкова Вера Ивановна. Ребята в швейном цеху увидели процесс пошива одежды от заготовки и раскроя ткани до выхода готового изделия. Работники ателье, швеи, рассказали и показали, как кроится ткань, сшиваются детали, оверложиваются швы, стачивается молния. И вот оно – готовое платье. В ходе экскурсии дошкольники познакомились с новыми словами: швея, швейная машина, оверлок, ателье. Дети закрепили и пополнили знания о профессии швея, узнали какая она интересная и творческая. А напоследок ребятам подарили яркие лоскутки ткани и платочки.
|
|