Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Особенно интересно, когда он самостоятельно может обнаружить новые свойства предметов, их сходства и различия. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.
В преддверии Дня российской науки воспитанники старшей логопедической группы «Любознайка» совместно с воспитателем Тимофеевой Н.В. провели опыт. Для проведения опыта им понадобился воздушный шарик и свежая апельсиновая кожура. На самостоятельно надутый воздушный шарик дети выжали апельсиновый сок и стали наблюдать. Первым лопнул шар у воспитателя, через некоторое время это произошло и с детскими шарами. Ребятам предстояло ответить на вопросы: Почему шар лопнул? Почему шары лопались у детей не одновременно?
Дети узнали, что в апельсиновой кожуре содержится эфирное масло (лимонен), которое растворяет резиновую оболочку. Чем лучше надут шарик, тем его резиновая оболочка тоньше, следовательно, быстрее растворяется под действием эфирного масла.
Наблюдения, сделанные в ходе практической педагогической деятельности показали, что дошкольники с удовольствием участвовали в экспериментальной деятельности, задавали множество вопросов, испытывали радость от собственных открытий.