Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья — одна из важнейших сторон практических интересов человечества. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.
У детей дошкольного возраста защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку слаба, а зачастую - совсем отсутствует. В младшей группе “Ладушки” воспитатель Григорьева А.Г. уделяет большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребенка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Для повышения знаний детей о правилах поведения в опасных ситуациях воспитатели и родители должны действовать в общем тандеме. Но недостаточно только говорить о правилах и мерах безопасности, действовать путем прямых запретов. Необходимо включить самого ребенка в обсуждение и проигрывание ситуаций, опираясь на уже имеющиеся у него знания.
Задачами данной работы является формирование представления детей о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Таким образом, проведение всех запланированных мероприятий поможет накопить необходимые знания и сформировать представления детей о себе, как о субъектах противопожарной безопасности.