Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
С правилами дорожного движения воспитатели группы «Карусель» знакомят детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от образовательной деятельности к образовательной деятельности и от группы к группе. Сегодня во время целевой прогулки к светофору воспитатели направили внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называли цвета светофора, знакомили с улицей, дорожными знаками, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина». Полученные на прогулке знания воспитанники закрепили в процессе образовательной деятельности: учили различать левую и правую стороны; занимались строительством улиц и дороги, проводили подвижные игры.
Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.
|